Айтишники договариваются с медийщиками: что такое медиаакселератор?

Айтишники договариваются с медийщиками: что такое медиаакселератор?

Пресс-клуб публикует полную версию интервью о запуске медиаакселератора LaunchME Media Accelerator, которое опубликовали Officelife.media.

Юлия Слуцкаяизвестный в медиа человек. Журналист, редактор, медиаменеджер и эксперт обладает удивительным качествомоказываться в нужное время, в нужном месте и в нужном качестве, создавать медийные форматы, которые выстреливают. О том, какое шестое чувство помогает «угадать» что будет востребовано, а также о новом проекте мы поговорили с ней и академическим директором акселератора Галиной Малишевской.


Вы набираете пять команд, чтобы за семь месяцев запустить новые медийные проекты. Акселераторэто чтото типа новой формы инкубатора для молодежи, которая думает о медиабизнесе?

Юлия Слуцкая:   Акселератор — это формат ускоренного взращивания стартапов. Медиа переняли эту модель у IT-отрасли. А мы хотим впервые опробовать этот формат в Беларуси, соединяя потенциал IT и медиа. Конечно, на выходе мы хотим видеть жизнеспособные бизнес-проекты.

Почему сейчас?

Юлия Слуцкая:   В Пресс-клубе мы часто анализируем тренды, разбираем крутые кейсы и видим, что медиапроекты в мире развиваются в тесной связи с новыми технологиями, это их информационное выражение.

Мне самой пришлось смириться с мыслью, что принт в таком виде, к которому привыкло наше поколение, будет уходить. Останутся специализированные, нишевые форматы или премиальный принт, когда журнал воспринимается как атрибут престижа, его приятно полистать.

И как социальное явление, и как бизнес медиа стали цифровыми. А там все другое. Иные принципы потребления контента: у каждого из нас множество гаджетов, оттуда мы по кусочку выхватываем информацию. Наши медиа зачастую продолжают воспроизводить в интернете старые принтовые модели — те же журналы, статьи просто размещаются в интернете. Издатели не считаются с тем, что сегодня люди по-другому воспринимают информацию.

Но почему мировые СМИ открыты для технологий, а белорусскиене очень? И это в IT-стране…

Юлия Слуцкая:   Во-первых, деньги. У нас очень маленький рынок: $8 в год рекламного бюджета на одного медиапотребителя. Если же взять только онлайн-медиа, получится около $3. Это слишком мало, чтобы медиа смогли совершить технологический рывок. За счет рекламного бюджета может развиваться медиа номер один, лидер рынка. Остальным денег уже не хватит.

Во-вторых, наши стереотипы. Как ни странно, истории успеха в принте цепко держат наших медиаменеджеров и не позволяют им подняться над своим опытом, изменить подходы.

Добавим к этому сложную общественно-политическую обстановку и бизнес, который опасается инвестировать в медиа. В итоге у нас нет внутреннего инвестора, зарубежный — тоже не пришел.

Юлия Слуцкая

Остаётся пытаться копировать мировой опыт на нашем уровне. Есть еще варианты?

Юлия Слуцкая:  У нас очень динамично развивается сектор новой экономики — IT. Когда я заинтересовалась форматом бизнес-акселерации, поняла, что существует параллельная Беларусь. Беларусь классная, современная, говорящая и пишущая на английском языке, мыслящая в глобальном масштабе и работающая по мировым стандартам — о которой мы, медиа, по-настоящему не знаем. Они держатся в стороне от нас, и не только от нас. Сейчас создается как раз та ситуация, когда можно попробовать подружить медиа и высокие технологии. Там сегодня есть все: база, люди, идеи, деньги и даже свои инструменты лоббирования.

Я понимаю, зачем это медиа,  — они отстают, но зачем это айтишникам?

Юлия Слуцкая:  Эти люди меряются не вещами, как в 90-х, а какими-то добрыми делами, социальной вовлеченностью, через которую и реализуются положительные изменения в обществе. Медиа им тоже нужны. Медиаакселератор — это формат, уже опробованный в мире. Он заточен на быстрый рост инновационных проектов. От формулировки идеи и тестирования ее жизнеспособности  — до выработки бизнес-модели и выхода на инвесторов проходит чуть больше полугода. Для Пресс-клуба такой формат работы — это вызов, мы впервые выходим в нишу, где до нас медийщиков не было. И очевидно, что для эффективной интеграции с другой индустрией, причем на бизнес-основе, нам необходима партнерская поддержка. Мы запускаем проект вместе с коммуникативным сообществом SPACE. Это команда организаторов технологических мероприятий и крупнейший IT hub в Беларуси. SPACE, как и наши партнеры из IT индустрии,  —  это проводники в сообщество, с которым мы хотим объединиться.

Но что могут дать айтишникам медийщики?

Юлия Слуцкая:   Во-первых, мы рассчитываем привлечь творческих людей. Тех, у кого всегда есть козырь — идея, замысел продукта… Но не хватает или умений, или навыков, или команды. А иногда просто импульса и четкой бизнес-перспективы. Это могут быть и классические, традиционные медиа, которые давно вынашивают идею попробовать какое-то инновационное направление.

Что касается айтишников, мы ждем стартапы, спецов с технологиями, которые можно применить в медиа. Нам хочется, чтобы в команды включались и просто ребята из IT-сферы, которым скучно кодить и хочется делать важные дела. Для таких амбициозных персон мы и проводим в октябре хакатон  —  чтобы ребята приценились к идеям и поучаствовали в нем со своими компетенциями.

Наше IT сообщество сегодня ориентировано на внешний мир, внутренних заказчиков мало. Минский акселератор может масштабироваться на весь мир? Такая задача вам по зубам?

Юлия Слуцкая:  Будь я чистым мечтателем, то ответила бы: давайте сделаем это чисто для белорусского рынка. Но наш рынок безбожно маленький. Хотя даже у нас есть первые примеры, когда белорусские медиа масштабируются. CityDog по франшизе издает такой же CityDog в Праге. Один из партнеров и спонсоров акселератора — Genesis Media, чей главный офис находится в Киеве и им управляет белорус  Виталий Лаптенок. Общая аудитория Genesis Media — 100 миллионов уникальных посетителей и 4 миллиарда просмотров страниц в месяц. Это новостные и развлекательные ресурсы. Начинали они с Нигерии, Ганы, Кении… Сейчас это уже США, Канада. Даже если мы работаем в условиях белорусского рынка, мы хотим увидеть бизнес-перспективу, нам надо думать о масштабировании.

С кем сложнее договариваться: с айтишниками или медийщиками?

Галина Малишевская:  Любой бизнес сегодня — это медиабизнес. А с другой стороны, бизнес сегодня — это новые технологические решения. Мы как две стороны одной медали. Или как печенье Орео. Какая бы начинка внутри бизнеса ни была, медийно–технологический песочный коржик всегда входит в состав. С этим тезисом мы и обращаемся к IT. Мы хотим собрать пять команд в одном месте и попробовать интегрировать компетенции из двух индустрий. Юлия уже говорила, на прежних рельсах медиа больше не могут работать, эти модели выработаны. Издатели работали 25 лет, они молодцы, прошли серьезный путь, но сейчас придется переобуться. Это ментальный вызов.

Мы хотим поработать с молодыми, чтобы они попробовали себя. Ждем и опытных, многим пора выйти из зоны комфорта и заново почувствовать себя стартапером. Этот вызов, который сегодня уже просто нельзя игнорировать.

То есть вы думаете, что эти монстры снизойдут до работы с 20-летними айтишниками?

Галина Малишевская:   По-хорошему, дело не в возрасте, а в том, насколько ты готов меняться, преодолевать внутренние страхи. Но не пугайтесь за них! Медийщики — это как раз те самые люди, у которых в голове всегда крутятся идеи. И самая большая проблема для журналиста — когда твою идею непонятно, как реализовать. Нет ресурсов!

С одной стороны, ты можешь взять и написать все, что хочешь. Легко стать публичным. Но этого уже мало. Век блогеров, интернет-инфлюенсеров заканчивается  —  технологически невозможно двумя руками быстро, качественно и так, чтобы впечатлить всех, сделать долгоиграющий продукт. Нужен дизайн, технологии, продвижение. Сейчас время команд. Наша задача  —  научить такие команды по-новому группироваться. Запрос на акселератор есть от очень опытных людей. Мы точно что-то сможем друг другу дать. Основные инвесторы, стартаперы в мире — это 40–45 лет. Самое время начать второй раз делать то, что ты уже делал успешно, но на новых технологических рельсах. Конечно, на нас будут смотреть очень придирчиво, в первую очередь IT-индустрия. Мы ждем замечаний и от коллег! Планируем открытые питчи команд в Пресс-клубе ежемесячно. Вся критика будет разобрана нами и запущена в дело.

Как будет устроена жизнь медиаакселератора. Все-таки семь месяцевэто достаточно долго… И что вы хотите получить на выходе?

Юлия Слуцкая:  Мы будем концентрироваться на бизнес-моделях, стратегиях, работе с инвестициями и инвесторами, будем учиться управлению проектами. В программе будет много реального бизнес-опыта из мира новой экономики.

Галина Малишевская:  Наш образовательный формат — это пять очных тематических сессий, еженедельные рабочие встречи в Пресс-клубе и регулярные менторские сессии по запросу команд. Раз в месяц мы будем на три дня собираться для того, чтобы серьезно прокачать свои навыки вместе с опытными тренерами. У нас в команде и международные спецы, и белорусы, которые имеют опыт работы с международными проектами.

Плюс у каждой команды будет куратор — такой скрам–мастер, настройщик. Он поможет раскрыть потенциал проекта, развеет дым иллюзий и сэкономит время. Среди кураторов есть и медийные лица, и люди, управляющие проектами в IT-сфере.

Галина Малишевская

С IT-шниками всё понятно, там привыкли к стартапам. У вас нет опасения, что медийщикам не хватит смелости, наглости и просто терпения?

Галина Малишевская:   Скептикам могу сказать так: знаете, медийщики — это люди-спринтеры, они из ничего могут создать продукт, иногда за день, иногда за две недели. Если ты работаешь в медиа, то сталкиваешься с вызовами (или информационными поводами, как мы их называем) приходится быстро прокачивать ситуацию, распределять работу и создавать информационный продукт с нуля, буквально здесь и сейчас. И если ты достаточно шустр, мыслишь на два шага вперед, твоя аудитория отзывается, остро реагирует, вовлекается. Значит, ты правильно делаешь продукт. Следующий шаг — технологичная дистрибьюция и бизнес-перспектива.

Наши кураторы — как раз те люди, которые имеют такой опыт, умеют работать с метриками, с продуктом, аудиторией и смогут помочь командам найти свой фокус для продукта. А образовательная программа будет наполнена кейсами, которыми поделятся люди, которые уже набили шишки на собственном опыте и готовы откровенно говорить об этом. Менторы выслушают запросы и дадут рекомендации адресно и четко, помогут с контактами и очертят следующие шаги для каждой команды. Резюмируя, могу сказать: технология, методология, личный опыт и нетворкинг.

Акселераторы   модный формат, вы сможете конкурировать с мировыми фабриками стартапов?

Юлия Слуцкая:  Послушайте, здесь все очевидно. Если можете пойти в зарубежные акселераторы — то стоит это сделать, конечно. Прямо сейчас. А если вы еще не готовы переехать, оставить на время семью, остаться без денег, если у вас есть коммуникативные барьеры, но при этом есть идеи и желание работать, тогда вам  к нам.

Мы построили программу так, чтобы можно было работать над продуктом без отрыва от основной работы. Что еще очень важно  —  все команды получат поддержку и в программировании, и в продвижении, и в маркетинге. В зависимости от того, какие нужды будут у ребят, мы подберем тех, кто им будет помогать.

Программа ориентирована на то, чтобы команды получили базовую подготовку для стартапа. Но с медийным уклоном. Среди тренеров и менторов программы — Гидеон Личфильд, Александр Амзин, Татьяна Репкова, Якуб Гурницки. Наши кураторы — Франак Вечерка, Сергей Сахаров — состоявшиеся в медиа профи. Алина Радочинская, Денис Дыбский и Андрей Рудский —  эти люди известны своими проектами, у них есть репутация.

Будет и сессия по дизайн-мышлению, и стратегическое планирование, и диджитал маркетинг. Здесь мы работаем с белорусскими спецами. За прокачку скилов по проектному управлению отвечают ребята из AgileLab — их знают в Европе по работе с IT-командами. Их компетенции подтверждены не только сертификатами, их принимает индустрия. А это важно.

Есть договоренность с голландским дизайнером, он приедет к нам в январе и сделает бренд-бук для команд. Важный момент: треть академической программы мы резервируем под запросы команд.

Галина Малишевская:   Юлия сейчас активно встречается с партнерами. Мы взаимодействуем с европейским акселератором Next Media Accelerator, консультируемся с европейскими партнерами, сейчас идут переговоры с глобальными платформами о формате сотрудничества. Это ставит нас в один ряд с международными акселераторами.

Что такое медиаакселератор

Медиаакселератор LaunchME Media Accelerator организован Press Club Belarus в сотрудничестве со SPACE — командой организаторов технологических мероприятий и хабом IT сообществ Беларуси — и при поддержке Посольства Великобритании в Беларуси. Здесь команды и идеи, IT и медиа объединяются, чтобы создать и развить продукты, способные выйти на глобальный рынок.

Вам также может быть интересно:

Дарья Мински: Почему стоит поучаствовать в акселераторе. Видео лекции

Падзяліцца:

3 кастрычніка 2018 года
Перадрук матэрыялаў press-club.pro магчымы толькі з дазволу рэдакцыі. Падрабязней...
Press Club BelarusМедыякухняАйтишники договариваются с медийщиками: что такое медиаакселератор?

Падпішыся на нашу медыйную рассылку!

Кожны тыдзень атрымлівай на пошту: якасныя магчымасці (гранты, вакансіі, конкурсы, стыпендыі), анонсы івэнтаў (лекцыі, дыскусіі, прэзентацыі, прэс-канферэнцыі) і карысны кантэнт

Падпісваючыся на рассылку, вы згаджаецеся з Палітыкай канфідэнцыйнасці
Мы выкарыстоўваем файлы cookies. Правілы канфідэнцыйнасці
Прыняць