Мінск, вул. Кісялёва, 12-2н, пам. 29
+375 33 361 57 48
Стаць сябрам Меню Зарэзерваваць зал

Тренды в создании и продвижении контента. Мастер-класс Оксаны Силантьевой (Silamedia)

Как натренировать недостающие медийные навыки? Зачем делить аудиторию на сегменты и как работать с каждым? Каковы медийные тренды?

Аудиоверсию лекции можно послушать здесь

В Пресс-клубе прошёл мастер-класс Оксаны Силантьевой, мультимедийного продюсера, антикризисного менеджера, эксперта в области интерактивного обучения, основателя проекта Silamedia.

Содержание:

 

1. Медийные компетенции

1.1. Инструмент для (само)диагностики специалиста

1.2. Как натренировать недостающие навыки?

 

2. Сегментирование аудитории

2.1. Формат материала

2.2. Канал связи

2.3. Как научиться думать с позиции читателя?

2.4. Обратная связь с аудиторией

 

3. Медийные тренды

3.1. Чувствовать, думать, сопоставлять

3.2. Визуальный язык

3.3. Персонализация

3.4. Фокус на теме, а не на формате

3.5. Структурирование и упаковка

3.6. Данные

 

1. Медийные компетенции

1.1. Инструмент для (само)диагностики специалиста

Любой медийщик – это набор определённых навыков и компетенций.

Работа с информацией, производство контента, коммуникация, управление проектами, право и этика в медиа – в чём именно должен разбираться человек на той или иной позиции? Что конкретно он должен уметь делать?  

Silamedia разработала уникальную карту медийных компетенций. Она поможет составить индивидуальный план развития, а также научит правильно нанимать сотрудников.

1.2. Как натренировать недостающие навыки?

Что эффективнее: тренинг или книга? Почему конференции не всегда дают актуальные знания?

3 способа прокачать себя и свою команду.

 

2. Сегментирование аудитории

2.1. Формат материала

Текст не хуже инфографики, подкаст – видео. Как выбрать форму для своего материала?

Классическая схема коммуникационного акта.

2.2. Канал связи

Копировать контент с газеты на сайт, с сайта – в соцсети, а оттуда – в мессенджеры – пустая трата времени.

Как выбрать канал передачи информации? Подход Digital first.

«Вас нет в Telegram – значит, вас нет в бизнесе» и другие постулаты, на которые пора посмотреть скептически.

2.3. Как научиться думать с позиции читателя?

Утренняя лента во всех СМИ одинаковая, но читателю нет дела до этих ДТП и совещаний в Исполкоме.

Грустная схема Стивена Баттри «Цикл жизни человека», которая поможет журналисту стать ближе к читателям.  

2.4. Обратная связь с аудиторией

Почему мы привыкли вещать, а любая обратная связь нас раздражает?

Конструктивная работа с комментариями в медиа и соцсетях.

 

3. Медийные тренды

3.1. Чувствовать, думать, сопоставлять

«22 ноября прошло совещание городской администрации по подготовке совещания в городской администрации» – почему мы снова и снова продуцируем такие тексты и как перестать?

Не забивайте ленту бесполезными новостями (нет, они не принесут вам трафик), пишите меньше, но содержательно.

3.2. Визуальный язык

Можно опубликовать очередное буквенное полотно, а можно ту же информацию показать в сжатом виде – через инфографику или карту.

Как перестроить мышление с традиционного потокового на цифровое?

3.3. Персонализация

Это дорогое удовольствие – заточить инфопоток под определённого пользователя. Игра стоит свеч или нет?

3.4. Фокус на теме, а не на формате

Если рубрики на вашем сайте до сих пор называются «политика», «экономика» и «спорт» – значит, вы не думали о своём читателе и его интересах.

3.5. Структурирование и упаковка

Как из одного текста сделать три? И почему это нужно делать?

3.6. Данные

Как работать с данными так, чтобы материал получался ёмким, информативным и полезным для читателя?

Над видеоверсией лекции и подкастом работали Елена Верещагина и Пётр Слуцкий, Пресс-клуб. 


Вам будет интересно:

Францішак Вячорка (радыё Свабода): Трэнды ў журналістыцы.

Знайдзіце тое, за што вас палюбяць. 10 трэндаў у журналістыцы, зафіксаваных на медыякангрэсе ў Кіеве.

Партнёры прэс-клуба