Мінск, вул. Кісялёва, 12-2н, пам. 29
+375 33 361 57 48
Стаць сябрам Меню Зарэзерваваць зал

Почему о международной политике нельзя писать без стереотипов? Лекция Рида Стендиша (Foreign Policy)

Какие страны у журналистов в США «любимые»? Какой западные читатели видят Беларусь? Как происходит питчинг в американских редакциях? Об этом и многом другом рассказал автор Foreign Policy Рид Стендиш.

 

Аудиоверсия лекции здесь

Стендиш пишет про политику и экономику в ​​России и Евразийском регионе. Публиковался в The Atlantic, Washington Post, POLITICO Europe, CODA Story и других медиа.

 

Содержание:

  1. Любимые темы американских медиа
  2. Беларусь глазами западных журналистов
  3. Как создаются материалы?
  4. Глобальные изменения в журналистике
  5. Новые проекты в медиа
  6. Питчинг в западных СМИ

 

1. Любимые темы американских медиа

Российский реваншизм, растущий Китай и внешняя политика Дональда Трампа – предложите эти темы любому американскому редактору, и он будет счастлив.

Как, работая с глобальной повесткой, не упустить важные нюансы?

Тема – это просто академическое понятие. Без частной истории отдельного человека читателю будет сложно разобраться в той или иной внешнеполитической проблеме.

2. Беларусь глазами западных журналистов

Американским СМИ интересны Россия и Китай. А ещё страны, через которые Россия и Китай становятся понятнее.

Беларусь в матрице внимания западной прессы.

Китайские инвестиции, интеграция с Россией, будущие президентские выборы  –  из второй части лекции вы узнаете о топовых беларусских темах 2019 в американских СМИ.

3.  Как создаются материалы?

Стереотип продолжает продавать.

Акцент на больших горячих темах, глобальная повестка в локальном масштабе, точные факты, но неполная картина событий в целом, клише и нехватка ресурсов – таковы особенности работы мировых СМИ с региональными темами.

Но стереотипы не всегда плохи. Они помогают быстрее погрузить читателя в местный контекст и должны использоваться как стена, на которую вы повесите важные детали.

4. Глобальные изменения в журналистике

Журналист, пишущий об иностранной политике, – вымирающий вид.

Из-за нехватки ресурсов с 1998 по 2011 год минимум 20 крупных американских газет полностью закрыли зарубежные бюро, и тенденция усиливается. При этом для США важно, чтобы их граждане понимали, что происхоит в других странах. Участвуя в делах всего мира, Штаты хотят оставаться демократией.

Чем чревато для читателя затяжное пике традиционной журналистики?

5. Новые проекты в медиа

Расцвет расследований.

Из пятой темы вы узнаете о прогрессивном проекте OCCRP, который создал мировую сеть для расследования коррупции и организованной преступности.

Главный вызов сегодня – создать устойчивую финансовую модель для поддержки качественной журналистики.

6. Питчинг в западных СМИ

Не ищите «тему», ищите человека.

Представьте редактору идею, показав её связь с другими проблемами во внешней политике; не беритесь за статью, пока редактор не одобрил вашу тему; в материале расскажите частную историю отдельного человека – в шестой теме вы получите конкретные советы о том, как хорошо проработать тему для западного издания.

Над видеоверсией лекции работали Елена Верещагина и Пётр Слуцкий, Пресс-клуб. 

Вам будет интересно:

Как писать про уголовные дела? Лекция Егора Сковороды («Медиазона»).

Как создать успешный постиндустриальный подкаст, когда тебе 46. Лекция Свена Густафсона (Daily Detroit).

Партнёры прэс-клуба