Мінск, вул. Веры Харужай 3, офіс 601
+375 33 361 57 48
Стаць сябрам Меню Зарэзерваваць зал

Опыт "Слона" в изменении бизнес-модели

Ничего страшного в этом нет. Если, например, баннеры не продаются, значит, надо переключиться на что-то другое. Так поступил «Слон», увидев, что его рекламные доходы сокращаются. 

Со временем «Слон» все больше начал переключаться на подписку

 

 

«В случае рекламы в интернете есть много неприятных трендов, - рассказывает Максим Кашулинский. – Первый связан как раз с сокращением стоимости рекламы. Аудитория действительно перетекла из печатных СМИ в онлайн, но «размазалась» по невероятному объему контента в сети. Например, в этом году человечество сделает один триллион фотографий и выложит его в интернет. Это меняет отношение ко многим сферам жизни: если у вас есть триллион фотографий, больше уже не нужно. И выиграет не тот,  кто сделает еще одну фотографию, а тот, кто придумает, как правильно их отсортировать и организовать по ним поиск». 

Сегодня за один день человек потребляет столько же контента, сколько в средневековье за всю жизнь.

Изменение бизнес-модели диктуется многими факторами. Люди перестают замечать баннерную рекламу, появляются приложения для ее блокировки, вариантов ее использования для мобильных устройств становится еще меньше и так далее. Со временем «Слон» все больше начал переключаться на подписку: впервые статья была закрыта Paywall в июле 2014 года, и за месяц издания набралось 509 подписчиков. Много это или мало? А если среди подписчиков много знакомых фамилий? И как работать с авторами, которые не хотят писать для небольшого количества подписчиков, особенно, если раньше их аудитория составляла сотни тысяч человек? На все эти вопросы редакции «Слона» пришлось отвечать эмпирическим путем, как и решать, сколько и каких статей закрывать в день. В какой-то момент редакция просто назначила день Х, в который планировалось закрыть сразу несколько статей.

«15 октября мы закрывали сразу несколько материалов, в том числе и статью известного  российского экономиста Сергея Гуриева. В тот день я заметил, что если закрыть статью Гуриева, то наши материалы начинают покупать. То есть, мысль о том, что если контент хороший, за него готовы платить, начала визуализироваться, - признается главред «Слона. – В декабре 2014 года нам повезло – случилась девальвация рубля, интерес к тому, что происходит в экономике, вырос, мы опубликовали несколько экономических статей за paywall’ом, и люди начали на них подписываться. Мы впервые заработали миллион за месяц. В январе, когда в отпуск ушли все наши конкуренты и коллеги, мы продолжили публиковать статьи и увидели, что несмотря на общее падение трафика люди не перестают покупать подписку: у них есть свободное время, чтобы что-то прочесть и они сидят дома. Поэтому за первую неделю января заработали столько же, сколько за весь декабрь. Это нас сильно воодушевило».

Сегодня у «Слона» около 17 500 подписчиков. Для того, чтобы перестать продавать рекламу изданию нужно набрать таких 30 000.

Мастер-класс от главреда Slon.ru Максима Кашулинского в рамках встреч Press Club Belarus здесь

Партнёры прэс-клуба