Пляцоўка для прафесійнага росту медыясупольнасці
Мінск, вул. Веры Харужай 3, офіс 601
Пляцоўка для прафесійнага росту медыясупольнасці
Мінск, вул. Веры Харужай 3, офіс 601
Стаць сябрам Меню Зарэзерваваць зал

Опыт "Слона" в изменении бизнес-модели

Ничего страшного в этом нет. Если, например, баннеры не продаются, значит, надо переключиться на что-то другое. Так поступил «Слон», увидев, что его рекламные доходы сокращаются. 

Со временем «Слон» все больше начал переключаться на подписку

 

 

«В случае рекламы в интернете есть много неприятных трендов, - рассказывает Максим Кашулинский. – Первый связан как раз с сокращением стоимости рекламы. Аудитория действительно перетекла из печатных СМИ в онлайн, но «размазалась» по невероятному объему контента в сети. Например, в этом году человечество сделает один триллион фотографий и выложит его в интернет. Это меняет отношение ко многим сферам жизни: если у вас есть триллион фотографий, больше уже не нужно. И выиграет не тот,  кто сделает еще одну фотографию, а тот, кто придумает, как правильно их отсортировать и организовать по ним поиск». 

Сегодня за один день человек потребляет столько же контента, сколько в средневековье за всю жизнь.

Изменение бизнес-модели диктуется многими факторами. Люди перестают замечать баннерную рекламу, появляются приложения для ее блокировки, вариантов ее использования для мобильных устройств становится еще меньше и так далее. Со временем «Слон» все больше начал переключаться на подписку: впервые статья была закрыта Paywall в июле 2014 года, и за месяц издания набралось 509 подписчиков. Много это или мало? А если среди подписчиков много знакомых фамилий? И как работать с авторами, которые не хотят писать для небольшого количества подписчиков, особенно, если раньше их аудитория составляла сотни тысяч человек? На все эти вопросы редакции «Слона» пришлось отвечать эмпирическим путем, как и решать, сколько и каких статей закрывать в день. В какой-то момент редакция просто назначила день Х, в который планировалось закрыть сразу несколько статей.

«15 октября мы закрывали сразу несколько материалов, в том числе и статью известного  российского экономиста Сергея Гуриева. В тот день я заметил, что если закрыть статью Гуриева, то наши материалы начинают покупать. То есть, мысль о том, что если контент хороший, за него готовы платить, начала визуализироваться, - признается главред «Слона. – В декабре 2014 года нам повезло – случилась девальвация рубля, интерес к тому, что происходит в экономике, вырос, мы опубликовали несколько экономических статей за paywall’ом, и люди начали на них подписываться. Мы впервые заработали миллион за месяц. В январе, когда в отпуск ушли все наши конкуренты и коллеги, мы продолжили публиковать статьи и увидели, что несмотря на общее падение трафика люди не перестают покупать подписку: у них есть свободное время, чтобы что-то прочесть и они сидят дома. Поэтому за первую неделю января заработали столько же, сколько за весь декабрь. Это нас сильно воодушевило».

Сегодня у «Слона» около 17 500 подписчиков. Для того, чтобы перестать продавать рекламу изданию нужно набрать таких 30 000.

Мастер-класс от главреда Slon.ru Максима Кашулинского в рамках встреч Press Club Belarus здесь

Партнёры прэс-клуба