Мінск, вул. Кісялёва, 12-2н, пам. 29
+375 33 361 57 48
Стаць сябрам Меню Зарэзерваваць зал

Как создать успешный постиндустриальный подкаст? Лекция Свена Густафсона (Daily Detroit)

Подкаст Daily Detroit появился пять лет назад. В фокусе – один из самых многосложных и богатых на инфоповоды городов США – Детройт. Сегодня проект в плюсе, ежедневно он выпускает новости, интервью и аналитику.

С лекцией и мастер-классом в Пресс-клубе выступил соведущий и продюсер Daily Detroit Свен Густафсон.

 

Содержание:

  1. Кто и как создал Daily Detroit
  2. От новостного блога к подкасту                                                           
  3. Доходность проекта                 
  4. Матрица зрительского внимания                                                        
  5. Зачем подкастеру другие продукты?
  6. Технический минимум для записи
  7. Подготовка к записи
  8. Как найти свою нишу?

 

1. Кто и как создал Daily Detroit

Сегодня Daily Detroit – это пять человек.

Создатели проекта Свен Густав и Джери Майер пришли в подкастинг из традиционных СМИ.

Из первой части лекции вы узнаете историю успеха Свена Густава – как, потеряв работу, он создал удачный проект.

2. От новостного блога к подкасту             

Откуда взялся подкаст?

Пять лет назад Свен Густафсон присоединился к команде новостного блога, но со временем формат работы изменился.

Сегодня один подкаст в среднем скачивают 20 000 раз. Это успех и приличное место в Apple Podcasts . Как это получилось? И как проект выглядит сегодня?

3. Доходность проекта                

Жизнь в цифре или Забудьте обо всем, чему вас учили.

Всего за год рынок подкастов вырос на 42%. А к 2021-му его капитализация достигнет миллиарда долларов.

Подкаст – это новость или нет? Во что трансформируется журналистика, когда люди перестают читать? В третьей части Свен Густафсон научит меняться и быть гибкими.

4. Матрица зрительского внимания                                                       

Кто вас слушает, и что интересно этим людям?

Беспристрастность больше не работает. Оцените новость, которую вы нашли. Добавьте эмоций. Как согласиться со всем этим, если журналистика стоит на принципе объективности?

5. Зачем подкастеру другие продукты?

Почему Daily Detroit не запускает свой блог?

Два принципа: делай что можешь (нет средств на спортивного корреспондента – не пиши про футбол) и будь регулярным.  

В пятой части вы узнаете, зачем подкастеру другие продукты и как ужиться на одном поле с традиционными СМИ.

6. Технический минимум для записи

С хорошим звуком вы обойдете большинство подкастеров.

Сначала авторы Daily Detroit записывались в барах за пивом – казалось, что это весело. Но, как выяснилось, слушателям не нравится посторонний шум и грязный звук.  

Из этой части вы узнаете, какой нужен аппарат и помещение, чтобы прозвучать хорошо.

7. Подготовка к записи

Без хорошей истории не поможет никакая техника.

Работа с гостем: как не попасть на плохо говорящего, и что делать, если все же попал?

Две заповеди хорошего подкастера: не растекайся мыслью по древу и меняй фокус разговора каждые 45 секунд. 

8. Как найти свою нишу?

Итак, подкаст. С чего начать?

Нельзя дублировать контент традиционных СМИ. Нельзя делать то, что самому неинтересно. Какие еще советы помогут начинающему подкастеру найти себя и привлечь большую аудиторию.  

Над видеоверсией лекции работали Елена Верещагина и Пётр Слуцкий, Пресс-клуб. 

 

Кстати! Press Club Belarus тоже пишет подкасты! Слушайте. 

Партнёры прэс-клуба