Мінск, вул. Кісялёва, 12-2н, пам. 29
+375 33 361 57 48
Стаць сябрам Меню Зарэзерваваць зал

Как освещать выборы? Гайд от BBC

Как заслужить доверие аудитории? Что происходит, если журналист превращается в политического активиста? Наконец, какова политическая культура в стране, где непредвзятость общественного медиа гарантирована законом?

В Пресс-клубе выступил Сэм Вудхауз, британский журналист, политический обозреватель и редактор эфира BBC во время ночи подсчёта голосов. Ранее Вудхауз проводил дебаты и занимался расследованиями.

 

Содержание лекции:

1. Ценности BBC

2. Как освещать избирательную кампанию?

3. Должен ли журналист «бороться за перемены»?

4. Как успешно провести дебаты?

5. День выборов

6. Как подготовиться к интервью с политиком?

 

1. Ценности BBC

Они прописаны на ID-карточке каждого сотрудника компании. О чём нужно помнить каждый день?

  • о доверии аудитории,
  •  непредвзятости,
  •  качестве своей работы,
  •  креативности
  •  и уважении к героям материалов.  

Такая позиция нашла отклик у аудитории: по результатам многочисленных опросов, 86% британцев доверяют именно национальному телевидению.

Сэм Вудхауз привёл в пример предвыборную гонку в Мьянме, где журналисты работали «по ситуации», а не по стандартам. Так, ГосСМИ считали себя голосом действующей власти, а оппозиционные медиа – голосом лидеров перемен.

По мнению лектора, действуй BBC так же, она не заслужила бы доверие зрителей.

2. Как освещать избирательную кампанию?

Накануне очередной кампании BBC разрабатывает специальное руководство для журналистов. Даже стендапы будут записываться по правилам: где можно стоять, а где нельзя.

Заранее прописано всё: сколько эфирного времени получат кандидаты, где и как их будут снимать, какие вопросы им зададут.

Отдельный пункт – экзит-полы. Кого, когда и о чём может спросить журналист?

3. Должен ли журналист «бороться за перемены»?

И будет ли тогда аудитория ему доверять?

Принципиальная позиция BBC – представлять позицию всех: правящих кругов, оппозиции и тех, кто отказывается участвовать в выборах.

Можно ли пускать в эфир проплаченную политическую рекламу?

В третьей части Сэм Вудхауз сравнит британский и американский подходы к освещению выборов и расскажет, могут ли репортёры BBC выражать свою точку зрения на митинге и в социальных сетях.

4. Как успешно провести дебаты?

Мало уговорить всех прийти.

Даже массовку BBC подбирает по правилам – каждый политик должен получить равную долю поддержки. В свою очередь модератор обязан объяснить зрителям и участникам, как формировались вопросы и как подбирали аудиторию.

Казус Кэмерона, который провалился на дебатах и следующие 5 лет вынужден был провести в коалиционном правительстве.

5. День выборов

До десяти вечера, пока открыты избирательные участки, BBC не показывает политические репортажи.

А вот после десяти эфир закипает. Огромная студия аккумулирует информацию со 140 спутников, установленных в местах подсчёта голосов. О методологии и промежуточных результатах зрители узнают из эфира BBC.

6. Как подготовиться к интервью с политиком?

5 советов Сэма Вудхауза:

1) составьте план беседы,

2) почитайте дополнительную информацию  о том, что вы хотите обсудить,

3) обдумайте цель этого разговора. Чего вы хотите достичь?

4) не благодарите политика за ответы,

5) если вы не получили ответ на свой вопрос, задайте его ещё раз.

А подробности – в видео.

Ещё о стандартах западной журналистики: 

Подкаст «Как работает западная журналистика? Мастер-класс Кати Горчинской»

Пулитцер 2020! Секреты фактчека от Кристиана Триберта

Стереотип продолжает продавать. Лекция Рида Стендиша (Foreign Policy) о международной политике американских СМИ

Партнёры прэс-клуба