Пляцоўка для прафесійнага росту медыясупольнасці
Мінск, вул. Веры Харужай 3, офіс 601
Пляцоўка для прафесійнага росту медыясупольнасці
Мінск, вул. Веры Харужай 3, офіс 601
Стаць сябрам Меню Зарэзерваваць зал

Источники финансирования новостного онлайн-контента

Цифровой мир до сих пор был не в состоянии финансировать качественную журналистику. Какие источники финансирования доступны для новостного онлайн-контента? Сами по себе они делятся на две основные группы, которые представил на встрече в Минске автор медиаплатформы наноплатежей Webnalist Гжегож Линдеберг.

Читатели не хотят покупать в интернете то, что они могут купить на бумаге

 

 

Есть внешние источники, не связанные с тем, что происходит у вас на сайте. Эти внешние источники могут быть, например, печатным вариантом вашей газеты, большинство серьезных газет получают доходы от печатных изданий, они не могли существовать исключительно онлайн. Есть сайты интернет-изданий, которые финансируются богатым владельцем издания. Есть еще спонсоры, различные фонды, которые спонсируют различные источники информации. Внешним источником может быть и государство, в Беларуси, к примеру, государство субсидирует некоторые новостные платформы. Но тут есть вопрос: может ли быть качественная журналистика при поддержке государства в СМИ, работающем на государство? Вряд ли.

Вторая группа источников финансирования – внутренние источники, напрямую связанные с сайтом. На вашем сайте может находиться магазин, в который могут зайти ваши читатели, которые пришли почитать новости бесплатно. Самое распространенное средство зарабатывания денег - реклама. Крупные сайты успешно продают рекламу. Но проблема в том, что читатель, который приходит на сайт за новостями, не видит рекламу. 60% читателей используют adblock (расширение для блокировки рекламы), я сам его использую. Компании пытаются найти какое-то решение. Можно заблокировать доступ к сайту для тех, кто использует adblock, ему предлагается смотреть сайт на платной основе. Этот вариант более справедлив. Но платить-то читатели за пользование сайтом не любят, и это не очень серьезный способ получения дохода. Тем не менее, это дополнительный источник. Плюс есть так называемые привилегированные читатели, которые платят за подписку на издание и имеют какое-то преимущество по сравнению с другими читателями. К примеру, могут участвовать в дискуссии. Но подписка на цифровой контент сейчас не в состоянии поддерживать существование новостных учреждений. Большинство печатных газет, когда ввели цифровую подписку, получили в четыре-пять раз меньше подписчиков. Плюс цены на электоронную подписку тоже ниже. The Washington Post продает годовую подписку на цифровые издания за 39 долларов. Каждое печатное издание The Washington Post стоит доллар, а воскресные издания - два доллара. С другой стороны, за 39 долларов вы получаете 360 выпусков в год, поэтому цифровая подписка у них успешно работает. Но этим могут похвастаться лишь крупные издания. Читатели не хотят покупать в интернете то, что они могут купить на бумаге. Традиционным способом продажи цифровых изданий является продажа доступа на какое-то время, на час или на три часа, к определенным материалам. Для читателей это сложно и неудобно. Потому модель неуспешна».

Всю лекцию Гжегожа Линденберга о монетизации онлайн-контента смотрите здесь

Партнёры прэс-клуба