Мінск, вул. Кісялёва, 12-2н, пам. 29
Стаць сябрам Меню Зарэзерваваць зал

Говорит и показывает пользователь. Как работать с UGC-контентом? Видео лекции

Что вы считали эротикой в 91 году? О чём думали, когда впервые шли на митинг? Что в вашей семье говорили о Второй мировой войне? Задайте читателям в соцсетях один короткий вопрос, и вы получите истории для спецпроекта или хорошего репортажа, который не только даст трафик, но и поможет редакции стать известнее. Главное – правильно спросить, а потом обработать и запостить то, что вы получили.

Открытую лекцию о User-generated content (UGC) провела Линор Горалик, маркетинговый консультант, преподаватель Stockholm School of Economics и Karl Linnaeus University, создатель и главный редактор UGC-проекта PostPost.Media. Линор работает с крупными брендами – Яндекс.Такси, Philip Morris International, Marlboro, Skyeng и другими – а также консультирует независимые медиа.  

 

Содержание:

Как устроен пользовательский контент?

8 принципов успешного UGC-проекта

Как вытащить из аудитории крутой контент?

Механика цепляющего поста

 

Как устроен пользовательский контент?

«Папа не работает, и мы все едим красную икру» – это история из спецпроекта Colta.ru о годовщине путча 91-го года. В ней говорится о семье, где родители остались без работы и им приходилось кормить детей посылками родственников с Дальнего Востока. Перед стартом проекта редакция спросила читателей: что вы ели в 1991 году и откуда оно бралось? Обращение к сентиментальной памяти аудитории – и вот он, идеальный заголовок и отличный проект.

Система, о которой пойдёт речь, называется Контент-Трафик-Контент. Мы получаем от пользователя некие истории, переделываем их в новый контент и распространяем его, зарабатывая трафик.

UGC можно использовать двумя способами — как редакционное соавторство и как маркетинговый инструмент.

8 принципов успешного UGC-проекта

Первый и самый важный — сначала цели, потом средства. Прежде чем постить что-либо, спросите себя: что мы будем делать с собранным контентом? Если хотим карусель из фотографий на сайте, то должен быть один запрос, а если минифильм, то просить аудиторию нужно совсем о другом.  

Кроме того, важно обращаться к эмоциям читателей, ставить узкую задачу, самим подавать пример, а ещё благодарить. Подробнее – во второй части лекции.

Как вытащить из аудитории крутой контент?

Какой тип контента могут создавать для вас люди? Первый — отчёты с места событий, а второй — истории из своей жизни.

Воспоминания могут быть конкретными, например, о спортивных костюмах из 90-х, а могут быть общими — про 1 сентября.

Просите аудиторию составлять плейлисты прошедшей недели, делать фото или микровидео, подписи к комиксам, писать советы и рекомендации – и это далеко не все форматы для соавторства редакции и читателей.

Механика цепляющего поста

Первые слова золотые. Если начало поста человека не зацепило, он проскороллит и никогда не прочитает то, что вы ему приготовили. Нельзя начинать пост словами «дорогие друзья» или «мы просим вас». Пишите в лоб о самом интересном. Если вы хотите собрать рассказы о том, как люди впервые попробовали алкоголь, начните с конкретной истории, своей или чужой — «Мне было шесть. Я попросила родителей дать мне пива».

А дальше нужно чётко сформулировать, чего мы хотим от людей, написать этот вопрос на картинке, рассказать, что вы будете делать с полученными историями, поблагодарить, опубликовать и расшарить.

Больше о работе с контентом

Тренды в создании и продвижении контента. Мастер-класс Оксаны Силантьевой

Больше не сайт, не компьютер и не 2010-е: итоги десятилетия от Александра Амзина

Мы не можем быть везде. Зато читатели могут. Медиакухня о UGC

Партнёры прэс-клуба