Пляцоўка для прафесійнага росту медыясупольнасці
Мінск, вул. Веры Харужай 3, офіс 601
Пляцоўка для прафесійнага росту медыясупольнасці
Мінск, вул. Веры Харужай 3, офіс 601
Стаць сябрам Меню Зарэзерваваць зал

Вадим Шмыгов: «Для профессиональной работы с визуализациями должна быть воля самих СМИ»

Справка «Пресс-клуба»:
Вадим Шмыгов, визуальный журналист
Занимается инфографикой в печатных и электронных СМИ с 2006 года. С 2007 по 2012 сотрудничал с информационной компанией БелаПАН. С 2013 работает в крупнейшем белорусском интернет-портале TUT.BY. С пакетом визуализации и аналитики Tableau работает с начала 2014 года, однако визуализации TUT.BY уже побеждали в конкурсе Viz of the day и вошли в мировой ТОП-5 лучших новых авторов Tableau (http://www.tableau.com/public/blog/2015/01/2014newauthors-2723). Пытается совместить технологичность визуализаций с их визуальной привлекательностью.

— Надо стремиться рассказать новое, передать суть и вызвать эмоции через визуальный образ. Все, что можно систематизировать и показать, потом легче проанализировать и понять. Текст может забываться, а визуальный образ остается и помогает вспомнить и понять сопутствующий текст. Я покажу вам таблицу и задам по ней вопрос: где в Беларуси выше загрязнение от производств? Вы на него ответите, но вам нужно будет время. А если есть визуализация — вы ответите практически сразу, наглядно увидите основные тренды и запомните эту информацию.

Для профессиональной работы с визуализациями должна быть воля самих СМИ. Когда работаешь с визуализацией данных, процесс работы проходит несколько стадий, каждая из которых требует абсолютно разных навыков: журналиста, аналитика, дизайнера и программиста. В известных мне студиях инфографики эти люди и работают. Иначе говоря, при работе с инфографикой должны работать оба полушария мозга.

Например, у нас есть люди, которые на общественных началах занимаются открытыми данными: сообщество opendata.by, участники которого самостоятельно с помощью бесплатных картографических инструментов распределили все дома Минска по принадлежности к конкретным ЖЭСам. Совместив эти данные с другими, я как инфограф в будущем смогу использовать эти данные в инфографике по отключению горячей воды в Минске, а Василий Пупкин сможет подсчитать, например, в зоне ответственности каких ЖЭСов случается больше пожаров. А Лариса Ивановна сможет узнать по своему адресу контактные телефоны специалистов своего ЖЭСа.

Для того, чтобы сделать эту работу и постоянно актуализировать данные, человек должен потратить не один месяц. А в это время хочется за что-то жить. Такие данные могут использоваться потом много раз теми же журналистами. Поэтому, работа с данными требует и времени и, зачастую, оплаченного заказа, например, от СМИ.

Насколько полезным был бы ресурс — агрегатор инфографики в Беларуси? Такие идеи есть, даже ранее похожий проект был реализован небезразличными людьми, но до сих пор не так много хороших визуализаций в Беларуси.
Например, я сделал интерактивную инфографику со сведениями обо всех автомобилях в Беларуси, где видно их распределение по типам, маркам, по регионам (http://auto.tut.by/news/exclusive/427375.html). Когда эта визуализация вышла на TUT.BY, люди, которые занимаются торговлей запчастями, благодарили: «Вы нам сделали план по продажам!». То есть люди, которые этим занимаются, не знали, сколько грузовиков конкретного бренда в том или ином регионе, и, следовательно, не могли правильно распределить свои ресурсы. Вот вам бизнес-полезность от работы с данными.

Многое из того, что сейчас называют инфографикой, нужно заменять текстом. Сейчас происходит девальвация самого понятия: любой список с пиктограммами или текст с картинками называют инфографикой. Я знаю людей, которые из-за тотального опопсения этого направления перестают заниматься визуализацией, возвращаются к прежним занятиям, в дизайн или уходят в преподавание, чтобы научить — как правильно стоит делать.

Партнёры прэс-клуба