Франак Вячорка: персональный бренд дает шансы на лучшую работу, зарплату и условия

В нашем новом подкасте поговорили с Франакам Вячоркай о том, как лучше себя позиционировать, как нарабатывать полезные связи, и о том, что нужно сначала десять раз проиграть, чтобы в итоге победить.

Собрали для вас основные советы – используйте и процветайте!

Франак Вячорка: персональный бренд дает шансы на лучшую работу, зарплату и условия

Послушать подкаст можно здесь

Press Club Belarus · Навошта вам персанальны брэнд? Press Future з Франакам Вячоркам

Зачем нужен персональный бренд?

Сейчас нанимают если не по знакомству, то по узнаваемости человека, – считает Франак Вячорка. – Особенно в профессиях, связанных с коммуникацией. 

Ваш персональный бренд дает вам шансы получить лучшую работу, лучшую зарплату и лучшие условия. Каждая организация хочет, чтобы с ней ассоциировались самые крутые специалисты, прогрессивные люди и новаторы. 

Набирая на работу журналистов, редакторов, вы набираете не только их самих, но и их аудиторию, подписчиков в соцсетях и их имя.

Организация сильна людьми, которые в ней работают. Поэтому, когда вы будете строить свою компанию, ищите людей с сильными личными брендами, с узнаваемыми именами и большим количеством подписчиков.

Хороший человек – это не бренд

Франак Вячорка выступает в Пресс-клубе с лекцией про соцсети для беларусских журналистов

Бренд должен быть практически измеряемым. За вами должны быть истории успеха, чтобы о вас вспоминали: «Это тот, который сделал тот самый проект на Радыё Свабода! Знаем его».

Или надо, чтобы люди разделяли ваше мнение: «Он делает такие классные посты, так классно про Бабарико и Цепкало написал. Я его поддерживаю».

Поучиться строить личный бренд журналиста можно, например, у Артёма Шрайбмана:

– Он чувствует беларусскую политику. Его персональный бренд сформирован на том, что позиция всегда аргументирована и ее разделяет много людей – поэтому люди ассоциируют себя с ним, с его мыслями, интересами и ценностями. 

Также есть и бренды «эмоциональной привязки». Это часто ютуберы: Влад Бумага, Лера Яскевич и т.д.

Бренд не может существовать без аудитории.

Вам нужно понимать, кто ваша аудитория, с кем бы вы хотели, чтобы ваш бренд ассоциировался или с кем работал. 

С чего начать строить?

1. Выберите свои ключевые слова

Поймите, с какими ключевыми словами, тегами должно ассоциироваться ваше имя. Тема, профессия – то, чем вы отличаетесь от других.

2. Обозначьте свои конкурентные преимущества

Покажите нишу, в которой вы готовы конкурировать. Нельзя быть всем и сразу.
Что вы делаете лучше, чем другие? Активизм, журналистика, бизнес или что-то ещё. На этом и акцентируйте свои месседжи, контент, посты в соцсетях, свою деятельность. 

3. Покажите, что можете предложить обществу, людям, компаниям

Можете проводить тренинги? Дайте это понять! Можете быть журналистом, фиксером? Напишите об этом. Умеете монтировать видео, редактировать картинки, работать в Tilda? Укажите эти конкретные навыки – в своём CV, биографии. Когда кому-то понадобится такой специалист – о вас уже будут знать. 

Правильные контакты

Участвуйте в тех программах, стажировках, кэмпах, форумах, где для вас есть практическая польза – знания, полезные знакомства, связи с организаторами, потенциальными спонсорами. При этом основным акцентом стоит сделать именно правильные контакты.

Когда куда-то едете, будьте не просто слушателями, а обязательно предлагайте свои темы выступлений.

–  Например, осенью я поехал на конференцию по медиа ONA в Новом Орлеане. На нее очень трудно попасть с выступлением, но там есть конкурс на дополнительные презентации, голосование за тему. Я предложил четыре темы, мобилизовал всех своих знакомых на этом форуме, чтобы они проголосовали (а на форуме 10 тысяч человек). И моя тема о том, как делать Instagram-сторис для новостных медиа, выиграла. Я выступил перед 200 американскими журналистами – были из The Washington Post, Vice, Buzzfeed. И после этого мне массово посыпались предложения от американцев.

Франак Вячорка на конференции ONA (Online News Association) в Новом Орлеане рассказывает про Instagram-сторис, беларусский опыт, шутки про Маска и диктатуру

– Я сделал усилия, чтобы не только учиться, но и поучаствовать. Попал в эту тусовку. И сейчас меня воспринимают как часть этой журналистской американской тусовки и обращаются ко мне за помощью, за услугами.

Я это и вам советую. Когда едете на кэмп, обязательно заявите свою тему – о чем вы можете рассказать, в чем вы лучшие? И это тоже поможет вам в построении личного бренда. 


Больше о персональном бренде вы можете узнать из первого беларускамоўнага эпизода подкаста Press Future. Также в выпуске: какие качества беларусам стоит перенять у американцев, как вести себя с хейтерами, что делать, чтобы взяли в Гарвард, и немного личного от Франака.

Алёна Талалаева, Пресс-клуб

Фото: Facebook Франака Вячоркі, Пресс-клуб

Вам будет интересно:

Как СМИ собрать аудиторию через соцсети. Открытая лекция Франака Вячоркі

«Я вижу Onliner как основную площадку в жизни беларуса». Конспект подкаста с Николаем Козловичем

Падзяліцца:

12 чэрвеня 2020 года
Перадрук матэрыялаў press-club.pro магчымы толькі з дазволу рэдакцыі. Падрабязней...
Press Club BelarusМедыякухняФранак Вячорка: персональный бренд дает шансы на лучшую работу, зарплату и условия

Падпішыся на нашу медыйную рассылку!

Кожны тыдзень атрымлівай на пошту: якасныя магчымасці (гранты, вакансіі, конкурсы, стыпендыі), анонсы івэнтаў (лекцыі, дыскусіі, прэзентацыі, прэс-канферэнцыі) і карысны кантэнт

Падпісваючыся на рассылку, вы згаджаецеся з Палітыкай канфідэнцыйнасці
Мы выкарыстоўваем файлы cookies. Правілы канфідэнцыйнасці
Прыняць