Мінск, вул. Кісялёва, 12-2н, пам. 29
+375 33 361 57 48
Стаць сябрам Меню Зарэзерваваць зал

Визуальная эмпатия: 8 способов усилить эмоции при помощи изображения

Сайт Newreporter.org подготовил конспект по итогам мастер-класса Поли Плавинской, художницы, иллюстратора, арт-директора в издательстве «Самокат». Публикуем короткую версию.

Иллюстрация считывается в первую очередь на эмоциональном уровне. Задача художника – рассказать ту же историю на другом уровне, возможно, вывести за границы или заложить эмоционально больше, чем написано в тексте.

Мы смотрим на картинку – и она нам либо нравится, либо нет. Вызывает страх или сочувствие. Это и называется эмпатией.

Как можно усилить эффект, позволить сильнее прочувствовать ситуацию? Вот восемь инструментов и примеров к ним.

1. Метафора

Позволяет усилить эмоции и рассказать с другого ракурса о чём-то важном.


Пример метафоры в иллюстрации из выступления Поли Плавинской. Портрет женщины, вписанный в пространство, может говорить что-то о правах женщин. @newreporter.org

2. Синестезия

Что происходит с вами, когда вы смотрите на лимоны? У вас выделяются слюни, вы ощущаете вкус лимона, его запах. Ассоциации приходят на уровне органов чувств. Когда человек, посмотрев на картинку, начинает чувствовать запах, слышать звук или ощущать холод и фактуру предмета, это называется синестезия.


При взгляде на картинку у некоторых может свести челюсть или возникнуть дискомфорт. Зритель как бы ощущает боль человека, у которого вылетают зубы. @newreporter.org

3. Композиция

Восприятие расположения предметов относительно листа, относительно друг друга.


Про композицию проще всего рассказывать на примере абстрактных картин. Возьмите белый лист бумаги и попробуйте выложить на нём абстрактные предметы. Мозг начинает додумывать некоторые вещи. @newreporter.org

4. Цвет

Белое пространство в изображении. Важно уметь взаимодействовать с формой и контраформой. Когда вы строите композицию, не бойтесь белого.


Правильно подобранный цвет создаёт настроение, передаёт ощущения. Не бойтесь использовать белый — во многих иллюстрациях это полноценный цвет, а не пустота. @newreporter.org

5. Ритм

Чаще всего он ассоциируется со звуком. Когда мы говорим про ритм в иллюстрации, мы ощущаем то же, что и во время прослушивания музыки.


Разные люди, которые куда-то идут, их ноги создают ритм, и зритель представляет их шаги. @newreporter.org

6. Рифма

Когда какие-то объекты рифмуются друг с другом. Мы понимаем, что они взаимосвязаны.


Клавиши пианино, которые превращаются в улетающих птиц, — один из примеров удачно зарифмованных объектов. @newreporter.org

7. Пространство

Мы можем увидеть эту точку как дерево сверху или муху рядом. Это пространство позволяет маневрировать. Настроение пустоты, разлуки, но мы очень чувствуем настроение персонажей.


Люди, их тени и ничего вокруг создают у зрителя ощущение пустоты или разлуки. @newreporter.org

8. Образ героя

То, как можно по-разному передать одного и того же персонажа или его настроение.


Это фантастическое свойство иллюстрации — можно одного и того же героя изображать по-разному, с разными эмоциями и настроением. @newreporter.org

Больше примеров и весь мастер-класс Поли Плавинской можно посмотреть здесь.


Популярное по теме

6 трендов, которые помогут медиа взлететь, а журналисту – не выгореть

Открыт приём заявок на Международный фотоконкурс International Photography Awards

Продвижение в YouTube: лайфхаки и ошибки. Лекция Антона Воронюка (WebPromoExperts)

Партнёры прэс-клуба