Подкастерам от подкастеров

Советы начинающим и продолжающим подкастерам мы записывали во время медиатока, это видео можете посмотреть вот здесь.

А подкасты Пресс-клуба вот здесь!

Подкастерам от подкастеров

Идея подкаста. Она должна быть сформулирована в одном предложении. В первые 15 секунд расскажите – о чем это. Начинайте каждый подкаст с формулировки, что это за подкаст. Относитесь к каждому выпуску как к самостоятельному, потому что ваш слушатель может слушать ваш подкаст впервые. Подкаст не употребляют отдельно, это фон для привычных занятий: параллельно люди работают, ведут машину, занимаются спортом. Поэтому подкаст лучше не делать коротким. Длительность от семи минут и до полутора часов.  

Регулярность. Определите график выходов и придерживайтесь его, приучайте аудиторию ко времени выхода. Если у вас планируются «каникулы», предупредите.

Качество звука. Помещение выбирайте не гулкое, если звук летает – это сложно слушать. Записывайте лучше под одеялом или в шкафу, будет лучше, чем запись на кухне. Если продукт можно слушать в метро в китайских наушниках – звук можно считать хорошим.

Дикция и тембр. Если вы недостаточно хорошо говорите в микрофон, пройдите курс по речи, практикуйте дыхание, тренируйте дикцию. В подкасте не «бэкайте» и не «мэкайте».

Монтаж. Подкаст можно монтировать или не монтировать, это зависит от задачи. Если беседа естественная – не стоит применять жёсткий монтаж. Тогда допустимы и лирические отступления от темы, и междометия. Некоторые запикивают «матерщинку».

Оформление. Делайте звуковые отбивки, если подкаст длинный, разбивайте его на блоки. Это логические точки. И оформите ваши подкасты звуковым лого.

Структура. Опишите ее в сопроводительном тексте. Слушатель хочет знать, что его ждет в подкасте.

Будьте «своим (-ей)». Общайтесь с аудиторией в соцсетях, ведите чаты, давайте фидбек. Проводите тематические опросы, изучайте вашу аудиторию. Попробуйте проводить offline-встречи с вашей аудиторией (публичные записи подкастов)? это возможность для аудитории и ведущих увидеть друг друга. Но это актуально для тех, у кого она уже есть и не помещается на кухне.

Монетизация. Планируйте зарабатывать на подкастах, наращивайте аудиторию. Подумайте о партнерских подкастах. Используйте коллаборацию с узнаваемыми партнерами, коллегами. Не бойтесь — гармонично интегрированная реклама не будет отпугивать вашу аудиторию. Если лояльная аудитория доверяет ведущему, то не станет переключаться во время упоминания коммерческого партнера. 15 секунд рекламы никого не испугают. 

Универсальных рецептов нет.

Дополнительные советы тем, кто кроме медиа, берется ещё и за подкасты

Выходите за рамки вашего медийного бренда. Подкаст – отдельный бренд, у подкастов часто своя аудитория, отличающаяся от аудитории вашего медиа.

Дайте журналистам «голос», дайте им микрофон, чтобы они могли обсудить все то, о чем говорят на летучке — так аудитория может заглянуть в мир журналистов. Из споров рождаются подкасты. Из тем, которые интересны аудитории, рождаются востребованные подкасты.

Подкасты – не канал дистрибуции. Это новое направление вашей работы и это не поможет вам распространять ваш медийный контент.

Подготовлено Пресс-клубом

Photo by Catalin Sandru on Unsplash

Падзяліцца:

25 ліпеня 2019 года
Перадрук матэрыялаў press-club.pro магчымы толькі з дазволу рэдакцыі. Падрабязней...
Press Club BelarusМедыякухняПодкастерам от подкастеров

Падпішыся на нашу медыйную рассылку!

Кожны тыдзень атрымлівай на пошту: якасныя магчымасці (гранты, вакансіі, конкурсы, стыпендыі), анонсы івэнтаў (лекцыі, дыскусіі, прэзентацыі, прэс-канферэнцыі) і карысны кантэнт

Падпісваючыся на рассылку, вы згаджаецеся з Палітыкай канфідэнцыйнасці
Мы выкарыстоўваем файлы cookies. Правілы канфідэнцыйнасці
Прыняць