Мінск, вул. Веры Харужай 3, офіс 601
+375 33 361 57 48
Стаць сябрам Меню Зарэзерваваць зал

Как писать текст, чтобы его и репостили, и дочитывали? Конспект лекции Александра Мурашёва ("Сноб")

18 марта в Press Club прошла лекция Александра Мурашёва – заместителя главного редактора журнала «Сноб», автора книг «Другая школа» и «Нормальные люди». Александр поделился секретами создания успешного текста и советами для авторов, а мы сделали конспект.  А совсем скоро на нашем сайте появятся видеокейсы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для начала задайте себе вопрос: «Зачем я это делаю?». Без ответа на него текст не получится. Начните работу с мысли  «всё, что ты сейчас делаешь, никому не нужно». Это отрезвляет и заставляет по-другому формировать материал. Читательский запрос XXI века: «Мне нравится, хочу ещё такого». Поэтому задачи хорошего поста:

– привлечь внимание;

– удержать внимание;

– заставить поделиться.

На успех материала среди аудитории влияют такие факторы как идентификация и мотивация на шер.

Идентификация –  эмоциональная реакция читателя на текст. Человек соотносит себя с героем материала, испытывает чувства - и (не)решает делиться постом. К слову, именно в первой трети любого текста мы понимаем: нравится ли он нам.

Мотивация на шер – то, что побуждает нажать на кнопку «репост».  

 

Удачные мотивации

Когда показаны наши качества или качества, которые мы хотим видеть вокруг.

Когда что-то нас оправдывает.

Мотивация, связанная с тем, что именно мы хотим продемонстрировать другим.

 

Неудачные мотивации

«Вау-фактор» - то, что впечатляет, но мы не идентифицируем себя с этим (записи о людях из дальних стран).

Показывать людям, что они слабаки (истории успеха).

 

Структура хорошего текста

Объём – не больше 2.500 символов.

Картинка, которая привлекает внимание.

Правильная идентификация и мотивация на шер.

Модель текста – всё важное пишем в начале.

 

Ошибки при работе с текстом

Писать текст не так, как вы бы его рассказали. Напишите текст и отложите его. Расскажите историю знакомому или другу. Как только он потянулся за чашкой кофе – текст потерян. Лучший вариант – проговорить всё вслух, а потом записать это и подшлифовать.

Отсутствие интереса. Большинство статей написаны с позиции «уставшего циника». Куда важнее позиция «страстного энтузиаста».

Запихнуть основной смысл в финал.

 

Что делает текст лучше

«Усушка текста»  (когда без чего-то можно обойтись - обойдитесь!).

Цифры усложняют текст. Применяйте их, если это оправданно.

Прямая речь привлекает, но старайтесь перевести ее «за кадр».

Работайте по абзацам. Начинайте писать абзац с чистого листа - так вы не распылите внимание.

 

Еще несколько советов

Смысл журналистики – вытащить человека из рутины.

Чем больше читаешь тексты, тем больше впитываешь. Часто, чтобы написать статью, я открываю 3-4 текста, которые мне нравятся. Перечитываю – и тут же пишу. В итоге поневоле немного перенимаю стиль этого автора.

Старайтесь как можно меньше сравнивать себя с другими авторами.

Не дайте лайкам завладеть собой. На разную аудиторию текст работает по-разному. У вас с годами вырабатывается внутренний критерий, по которому можно оценить собственный материал.

Чтобы раскрутить персонажа на раскрытие личного поделитесь и своим секретом, а также будьте честны.

Конспект подготовила Елизавета Кравченко

Читайте на тему:

Артём Галустян: Первый институт мультимедийных историй – церковь

Адам МакИлрик: Кликбейт – зло, которое должно иногда присутствовать

7 фишек западной журналистики от Кати Горчинской

Партнёры прэс-клуба