Мінск, вул. Веры Харужай 3, офіс 601
+375 33 361 57 48
Стаць сябрам Меню Зарэзерваваць зал

Артём Галустян: Первый институт мультимедийных историй – церковь

Мультимедийная история: зачем она нужна и по каким принципам выстраивается -  рассказывал 15 марта в Пресс-клубе Артём Галустян (Россия) — журналист, продюсер мультимедийных проектов. Работал выпускающим редактором спецпроектов в ИД «Коммерсантъ», он же  автор мультимедийных историй «Земля отчуждения», «День, когда кончилась война» и «7 дат».

Что такое сторителлинг?

Media storytelling (мультимедийные истории) – новое понятие, которое нельзя путать со старыми (лонгрид). Это история, в которую аудитория погружается через несколько органов чувств. Это формат, а не жанр. Первый ярко выраженный институт мультимедийных историй – церковь. В церкви рассказывают библейские истории, подключая ваши органы чувств (витражи на стеклах, свет, музыка, запахи).

В New York Times этот формат называют meaningful stories.

 

Заблуждения 

Мультимедийная история – это вовсе не красиво упакованный текст. Текст - это просто код, которым мы выражаем мысли. Если выбираем форматом повествования текст, то картинки, видео и аудио служат его дополнением. Они как игрушки украшают ёлку.

В мультимедийных историях текст и картинка - это два отдельных содержания. Каждый тип контента является отдельным блоком повествования. Самый  понятный пример мультимедийного сторителлинга – немое кино. При работе с мультимедийными историями не работают стандартные и привычные приёмы. Начинать работу нужно не с проблемы, а с ключей и образов, которыми стоит рассказывать историю. Важно, чтобы аудитория была вовлечена в коммуникацию с мультимедийной историей, погружена эмоционально в контекст - благодаря звуку, картинке и тексту.

Этот формат почти всегда неэффективен с точки зрения привычных метрик эффективности. Но если использовать более глубокие метрики, например, не просмотры, а вовлечение, то может оказаться, что этот формат даёт много плюсов.

Сделать мультмедийную историю можно не на любую тему, ведь это не упаковка.  

 

Как делать мультимедийную историю

Нужно следовать схеме:тема → проблема → идея → сообщение → концепция → форматы/контент.

Работа над таким проектом очень затратная и подразумевает наличие большой команды и ресурсов. В команде подразумевается горизонтальное управление - все работают и вносят вклад одинаково.

Нужно искать образы и точки соприкосновения с аудиторией. Важно понимать, что мультимедийный сторителлинг  - это язык общения с аудиторией. Можно рассказать про продукт через его производство и тем самым вовлечь аудиторию. Другими способами повествования очень трудно добиться такого вовлечения.

Работа над мультимедийной историей - это больше режиссерская работа, чем работа журналиста. Здесь работают законы драмы.

 

Инструменты работы

https://tilda.cc/ru/ - конструктор для веб-страниц.

https://readymag.com/ - платформа, на которой можно создавать мультимедийные истории. Даёт больше свободы в отличие от конструктора.

https://www.thinglink.com/ - сервис для создания интерактивных изображений.

 

Примеры мультимедийных историй

The Washington Post  http://www.pbs.org/independentlens/interactive/after-the-storm/#/dear-future-disaster-survivor

Такие Дела  https://takiedela.ru/vseslozhno/#/

Конспект лекции подготовил Максим Самарев 

Фото 

Читайте и смотрите также:  

Как писать текст, чтобы его и репостили, и дочитывали? Конспект лекции Александра Мурашёва (Сноб)

Адам МакИлрик: Кликбейт – зло, которое должно иногда присутствовать 

Гидеон Личфильд (Quartz.com): Что получается, когда журналисты экспериментируют?

 

 

 

Партнёры прэс-клуба