Пляцоўка для прафесійнага росту медыясупольнасці
Мінск, вул. Веры Харужай 3, офіс 601
Пляцоўка для прафесійнага росту медыясупольнасці
Мінск, вул. Веры Харужай 3, офіс 601
Стаць сябрам Меню Зарэзерваваць зал

Святой Грааль, который спасет медиа-бизнес

Конспект лекции Марка Челлинора, International News Media Association, Великобритания (Львовский медиа-форум, 27 мая 2016 года)

Ключ к будущему новостных медиа лежит в области креативности, а еще — в представлении данных в форматах, которые ближе и понятнее читателю, которые могут эффективно объяснить сложные для понимания вещи.

Каждый редактор новостного медиа должен понимать, что бал нынче правят мобильные технологии. Мир становится более мобильным, и это касается в том числе новостей: они теперь у каждого в кармане.

Как монетизироваться в этих условиях с оглядкой на будущее развитие?

Мир новостных медиа в последние годы взорвали новые медиа-корпорации (VICE, Iinternational Business Times, Huffington Post и им подобные — прим. Пресс-клуба). Я бы предложил отправлять редакторов «старых» медиа в «разрыв-шаблонные» туры по успехам этих новых гигантов.

В сущности, основание их продолжающегося успеха — это всего лишь грамотное позиционирование контента на различных мобильных устройствах — телефонах, планшетах и, в меньшей степени, ноутбуках.

Действительно, мир становится более мобильноцентричным. Мобильные устройства — это уже не просто технология, это тип поведения. Уже 2 млрд человек связаны друг с другом 24 часа в сутки, семь дней в неделю посредством социальных сетей, клиенты к которым установлены на мобильных устройствах, которые повсюду с их владельцами.

Мобильная доминанта в способе распространения медиа-контента усиливается с появлением и распространением более мощных — и в то же время более дешевых — устройств. В обмен на постоянно обновляемую ленту в соцсетях пользователи продолжат делиться своими персональными данными, предпочтениями и другой информацией, которая помогает эту ленту сформировать.

Что важно усвоить медиа: мы не можем подавать один и тот же контент на разные типы устройств в разное время дня.

Пример. Исследования показывают, что в Великобритании 80% женщин и 72% мужчин читают новости со своих iPad и других планшетов в постели перед сном. Не знаю, что это говорит о сексуальном здоровье нации — но тем не менее, вот такие интересные цифры. Понятно, что в этих обстоятельствах им интересна общая картина дня — и мы не можем в это время и на эти устройства поставлять развлекательную или второстепенную информацию, которую, например, получают утром едущие на работу и читающие ленту со своих мобильных в метро.

Я убежден, что для печатных и других традиционных медиа это не означает смерть — но означает реорганизацию.

Интернет вещей растет быстрыми темпами. К 2020 году в мире будет насчитываться 75 млрд подключенных ко всемирной паутине устройств. Вопрос, который должен себе задать любой бизнес, в том числе медиа: что вы со всем этим будете делать?

В 2016 году в любой школе маркетинга вас учат работать с четырьмя главными характеристиками, по-английски это четыре «P»: product, price, place, promotion (продукт, цена, место, продвижение).

Будущее изменит эти вещи на четыре «E»: experience, exchange, everyplace, evangelism (опыт, обмен, всеприсутствие, проповедование).

Будущее привносит фантастические технологии, о которых мы недавно и помыслить не могли.

Уже в ближайшие годы широкое распространение получит технология AR (Augmented Reality, дополненная реальность).

Это означает интеграцию сгенерированных компьютером изображений в реальную жизнь.

Уже широко распространяется VR (Virtual Reality, виртуальная реальность). Получают распространение 360-градусные видео, которые можно смотреть на широкой линейке устройств, от простейшего 15-долларового Google Cardboard до «продвинутого» Occulus Rift.

Другое направление VR – моделирование присутствия реально не находящегося в аудитории собеседника на сцене.

На досуге посмотрите, чего добились в использовании виртуальной реальности пионеры медиа — например, наберите в Google “nyt vr” или “guardian vr”.

Виртуальная реальность может использоваться в медиа не только в журналистских материалах, но и в рекламе. В Австралии медиа широко используют технологии виртуальной и дополненной реальности в рекламе недвижимости.

Последний хит в Великобритании — виртуальная реальность в турагентствах: вы приходите за туром — и, пока ожидаете своей очереди, они показывают вам в VR разные туристические направления.

Но это все — цветочки. На подходе у нас еще одна пугающая — и одновременно прекрасная новинка: механорецепторные технологии. Это такие штуки, которые позволяют передавать на расстояние запахи и даже ощущения. Недавно в одной британской лаборатории удалось передать поцелуй от одного человека другому, который находился на расстоянии.

Соединяясь, все эти технологии представляют богатство смешанной реальности, которые могут и будут использовать медиа. Для того, чтобы превратить просто данные в «умные данные» — и удержать читателя/ зрителя в мире жесткой конкуренции.

Подготовил Николай Анищенко/Пресс-клуб

Партнёры прэс-клуба