Получив пост главного редактора ведущей качественной газеты Швеции в 2013 году, Фредрик Карен (Fredric Karén) стал своего рода кризисным управляющим: тиражи издания вошли в штопор, онлайн-версия не приносила сколь-нибудь серьезного дохода, а команда не представляла себе, как приспособиться к новому дивному миру цифрового потребления.
Владельцы Svenska Dagbladet просили одного: принять сколь угодно радикальные меры, чтобы у издания хотя бы появилась перспектива.
Фредрик вызов принял - и в последние годы газета Svenska Dagbladet, наряду с титулом одной из самый качественных, вернула себе репутацию одного из самых коммерчески успешных изданий Швеции.
Сайт газеты индивидуализирован под каждого пользователя. За подбор новостей для показа и даже за дизайн новостных блоков отвечает... машина - алгоритм, который действует исходя из краткосрочных и долгосрочных приоритетов новости, заданных журналистом в админке, а еще - из анализа поведения конкретного пользователя.
Но эффект вряд ли был бы таким ошеломительным без работы с редакцией, в которой поменялось мышление: во главу угла поставлен принцип digital-first mentality - это когда "цифровое в первую очередь". Как Фредрик добился этого, он расскажет на открытой лекции в Пресс-клубе.
Вход свободный при условии предварительной регистрации на сайте Пресс-клуба.
Организаторы оставляют за собой право закрыть регистрацию на мероприятие, если число участников превысит возможности площадки, а также ввести плату за посещение мероприятия для незарегистрированных гостей.