Мінск, вул. Кісялёва, 12-2н, пам. 29
+375 33 361 57 48
Стаць сябрам Меню Зарэзерваваць зал

В поисках лояльности. Конспект вебинара с Александром Амзиным

Мы послушали вебинар от «Интерньюс» «СМИ в эпоху COVID: как удержать аудиторию» и записали основные тезисы.

Артём Лисс, редакционный советник и менеджер программ «Интерньюс» пригласил Александра Амзина, медиаконсультанта, ведущего телеграм-канала @themedia, автора книги «Интернет-журналистика» поделиться наблюдениями.

Эпидемия коронавируса вызвала резкий скачок интереса к журналистской работе. По разным данным, аудитория СМИ за март выросла на 30–50 % по сравнению с январем. Редакторы онлайн-изданий знают: за таким быстрым ростом практически неизбежно следует столь же быстрое падение. Как удержать аудиторию? 

Итак, скоро это не закончится. Так как мы ещё не дошли до пика кризиса, а впереди еще плато и подъём, то до пика мы дойдём к маю, то есть ситуация продлится минимум до июля, возможно, до августа.

 

Сейчас люди больше потребляют информации, наблюдается рост просмотров  и стоит подготовиться к неизбежному спаду. Растёт глубина просмотров, и надо работать над лояльностью и продуктами.

Медиа нужно создавать пространство, куда приземляется человек и остаётся там надолго. Создавайте продукт, увеличивающий интерес и возвратность пользователя на сайт.

Дайте человеку выбор на главной странице: читать ему про коронавирус или про что-то другое. Создайте фильтр новостной ленты.

Придумайте удобную навигацию. И надо все делать быстро, нет времени долго внедрять.

Не забывайте про подборки ссылок. Стоит многое делать вручную, работать аврально. Уделяйте время на выкладку ссылок на ваши успешные материалы, которые не устаревают.

Обратите внимание как выглядит ваш сайт в мобильной версии. Если мобильную версию плохо читают, значит вас не воспринимают как бесконечный поток авторитетной информации.

Если вас читают 20 секунд - вы в беде!

Интегрируйте тематические блоки, используйте ручной подбор. Давайте аудитории  полезности, чтобы можно было возвращаться (подписка на рассылку, телеграм, прикрутите виджет, который может что-то пересчитать).

Сохранение лояльности пользователей важнее всего. Увеличивайте пазлы посещаемости людей, тех кто должны возвращаться к вам.

Вместо того, чтобы постоянно писать бекграунд,  можно создать конструктор частых вопросов.

Если написано, когда текст обновлен, понятно, что это живой текст, там всегда самые последние рекомендации, к которым стоит возвращаться.

Подумайте что вы можете из продуктов задействовать. Те же «коронавирусные» рассылки говорят о том, что люди вам доверяют.

У пользователя всегда возникает образ медиа и (не) оправдание ожиданий. Появляются интересные последствия: человек может читать жёлтую прессу, но не доверять ей (нет авторитетности). А меньший охват и хорошее качество контента приводит к большей конверсии, растёт общий трафик.

Сейчас новостей очень много, и мы ждём определенных новостей. Люди вообще мало читают не про коронавирус.

Каждый день похож на другой, поэтому если вы поймаете человека первый и второй день, он сам придет на третий.

 

Несколько чеклистов от Александра Амзина

 

 

 

Конспект подготовлен Пресс-клубом

 

Следующий вебинар от «Интерньюс» серии «СМИ в эпоху COVID» состоится 18 апреля, следите за анонсами на нашем сайте!

При перепечатке ссылка на страницу-оригинал обязательна.

Вам будет интересно почитать:

Инертность и "узкое горлышко". О чём ещё задуматься "домашним" медиаменеджерам?

Синим пламенем. Дайджест о выгорании журналистов

Публикация персональных данных поможет избежать «фейковости»?

 

 

 

 

 

 

Партнёры прэс-клуба