Мінск, вул. Кісялёва, 12-2н, пам. 29
+375 33 361 57 48
Стаць сябрам Меню Зарэзерваваць зал

Удалённая работа в медиа: спецчатики, отмена летучек, заплетание косичек

На фото: Виталий Петрович, Onliner

Как наши редакции справляются с переводом организационных процессов в онлайн? Какие есть особенности, плюсы и минусы? Мы собрали впечатления редакторов от первых дней на «удаленке».

Николай Козлович, главный редактор Onliner:


Николай Козлович

«На “удаленке” редакция Onliner с этого понедельника. Решение приняли в конце прошлой недели на уровне компании: те подразделения, которые могут работать из дома, переходят на удаленный режим работы.

В офисе мы оставили ребят-новостников из отдела «Люди», которые работают по теме пандемии, ходят на брифинги Минздрава (если таковые проводятся и туда зовут). В общем, занимаются “оперативкой”.

Еще из офиса, если есть такое желание, могут работать фотографы. Здесь же, при необходимости, можно провести встречу в переговорной. Приехать и уехать на такси. Все за счет компании, разумеется.

Виталий Олехнович, Onliner
Виталий Олехнович, Onliner

Пока особых неудобств нет. У нас отлично налажены процессы, никому не требуется “пастух”, с самодисциплиной хорошо у всех. Для координации создали еще несколько спецчатов по отделам в Telegram. Планирование будем проводить в Zoom: опыт есть, все комфортно. 


Оксана Красовская, Onliner

Как будет дальше – посмотрим. Однозначно, будет скучно. Уже хочется всех увидеть и услышать».

 

Ирина Левшина, главный редактор БелаПАН:


Ирина Левшина

«На удаленном режиме работаем с понедельника, 16 марта. Приходить в редакцию не запрещается, если кому-то технически удобнее работать в офисе. На сегодня таковых трое: два журналиста и директор компании. Все остальные – по домам.

В таком формате есть свои минусы. Координировать работу, когда все находятся в одном помещении легче и быстрее. Поэтому вчера было, скажем, несколько нервно... Но к вечеру уже привыкли, и сегодня процесс идет более гладко. 

Лично мне удобнее работать в редакции – прежде всего, психологически. Работа в офисе меня мобилизует и приводит в тонус. Дома мешает расслабленная домашняя обстановка, звери, которые крутятся рядом. Они, конечно, рады меня видеть и весь день под боком. Но это тот самый случай, когда любовь ... слегка мешает.

Так что снимаю шляпу перед фрилансерами».

 

Татьяна Коровенкова, международный обозреватель БелаПАН:  


Татьяна Коровенкова. Фото: Татьяна Ткачева

«Пока особых сложностей я не вижу. У нас, в принципе, и раньше можно было при необходимости остаться работать дома. Поэтому опыт удаленной работы есть. 

Однако вчера – от непривычки, что все работают вне офиса – возникла небольшая путаница в рабочем чате: было недопонимание, кто и какое задание выполняет. Но с этим достаточно быстро разобрались. Сейчас работаем слаженно.

Из плюсов работы на “удаленке”: за день в перерывах, которые устраиваешь, успеваешь переделать кучу мелких домашних дел.

Но вообще я коллег не видела с конца февраля – была в отпуске, и успела соскучиться. Жду встречи с ними».

 

Янина Мельникова, главный редактор Зеленого портала и Mediakritika.by:

«Дело в том, что мы никогда и не сидели всей командой в офисе. Обычно раз в неделю проводили очные “планерки” и потом были на связи в общем чате. Иногда люди приходили в офис поработать, но в целом – в свободном режиме. Mediakritika.by последние годы работает в онлайн-формате всегда. Так что тут совершенно ничего не поменялось.

Изменились, конечно, “планерки”. Вчера провели первую онлайн. Столкнулись с некоторыми техническими сложностями. Все-таки не у всех есть работающий быстро и без сбоев интернет. Кроме того, сейчас явно увеличилась нагрузка на различные онлайн-платформы в принципе.

В целом, мы пока не сильно страдаем от такого формата. Однако хотелось бы пораньше все это закончить. Но до конца марта мы точно на карантине.


Янина Мельникова с дочкой

Домашний режим – странная штука сейчас. Формально, я могла бы отвозить ребенка в сад. Он работает, и там все относительно спокойно, хотя из 21 человека вчера, к примеру, были лишь девять.

Но я все-таки не хочу рисковать, да и понимаю, что это неправильно: ограничивать свои социальные контакты, но не ограничивать их у ребенка.

Еще дома у меня сейчас проверка на стрессоустойчивость. Пока пишешь, отвечаешь коллегам, проверяешь информацию, тебя могут заплетать, наряжать и т.д. Но я пока держусь. Телевизор вчера только к вечеру включила, чтобы мультфильмами дочь отвлечь.

Мы общаемся с дочерью. Она, наконец, стала проявлять интерес к чтению. А еще показывает мне гимнастические элементы. Пошли в ход и настольные игры. Вчера, например, полный восторг вызвали пазлы.  

Bloomberg собрал советы экспертов о том, как журналистам организовать работу на дому

 

Алексей Шота, главный редактор Hrodna.life:


Алексей Шота

«Мы перайшлі на “удалёнку”, канешне. Але нам не прывыкаць. Праца ідзе, як заўсёды. Для нас няма прынцыповай розніцы, дзе і як працаваць. Мы толькі крыху больш за год маем уласны офіс, а да гэтага шмат гадоў працавалі з дамоў.

Хаця за гэты год ужо прывыклі да сваёй прасторы, што ёсць куды запрасіць гасцей і дзе правесці свой івэнт. Дарэчы івэнты мы таксама адмяняем: пераносім на нявызначаны тэрмін у будучыні.

У нас актыўная аўдыторыя – кожны дзень нехта прыходзіць у рэдакцыю. Зараз, атрымліваецца, мы з гэтай часткай чытачоў не можам так камунікаваць. Але гэта ўсё не крытычна і на працу асабліва не ўплывае.


Ирина Новик

Плюс ў дыстанцыйнай працы сапраўды ёсць: час і грошы на дарогу да працы і да дому эканомім. Ну, прынамсі я. Мінус: калі нейкая аператыўная падзея, а мы кожны на сваім раёне, то застаецца толькі Руслан Кулевіч, які ў цэнтры. Астатнім трэба губляць час, каб дабрацца. Цяжка таксама зрабіць якасны сазвон, каб “планёрку” правесці голасам. То шум, то нехта кагосьці не чуе – прыходзіцца перапісвацца».

 

Сергей Сахаров, главный редактор CityDog.by:


Сергей Сахаров

«Наша редакция перешла на удаленный режим работы с понедельника. Пока решили, что эту неделю все работают из дома.  

Но по большому счету ничего кардинально не изменилось: мы проводим общередакционную “летучку” утром, и еще одну вечером. Отменили только генеральную “летучку”, которая проходит у нас раз в неделю.

С какими-то конкретными сложностями пока не столкнулись. Возможно, что-то проявится до конца недели. Конечно, офис есть офис: здесь проще реагировать на новости и принимать оперативные решения.

Насколько я знаю, офис “на удалёнке” – это неэффективно: разваливается работа, люди прокрастинируют. Я не адепт работы из дома, слишком хорошо знаю, что это такое. По первому времени фан, но это обманчивое состояние. Скоро все редакции начнут думать, как удержать работников в тонусе. 

Но мы понимаем, зачем это делаем сейчас: важно не заражать друг друга. У сотрудников есть градус тревожности, а работа на дому – это дополнительная возможность успокоиться. Привычный и постоянный общередакционный стресс тоже снимается.

Теперь семья видит меня дома не только в домашнее время. Появились новые вводные: например, ребенок хочет поиграть. Я же не буду говорить ему: “отойди и дай мне поработать”. Приходится немного разрываться. Однако не рассматриваю это как сложность, скорее, как момент для дополнительной работы». 

 

Дмитрий Соколовский, шеф-редактор CityDog.by: 

«Непривычно работать из дома. Работа – это коммуникация: с новостником, дизайнером, менеджером. Это сложнее делать, когда вы сидите по своим квартирам. В мессенджерах отвечают не сразу, по телефону неудобно (это же телефон!). В общем, коммуницировать сложнее. 

Но зато не отвлекаешься на другие дела, как это бывает обычно в редакции: тебя постоянно “дергают” коллеги в офисе. Еще тратится меньше времени на дорогу: встаешь и начинаешь работать.  

Дома сложно, когда все с работы вернулись, а ты еще работаешь. Это отвлекает.


Тот самый кот Соколовского

Мой кот от того, что я работаю дома, счастливее не стал. У него всего лишь, помимо нескольких кроватей и батарей, появилось еще одно место для лежания – мои колени. А если я со стула встаю, то обратно уже могу не вернуться – занято. Ну и наши утренние “летучки” начинаются сейчас с того, как я показываю всем кота».

 

Многие редакции работают в обычном режиме в офисе, соблюдая меры предосторожности.

 

Андрей Левковский, главный редактор «Комсомольской правды в Беларуси»:

«Работаем из редакции. Но на входе проверяют у всех температуру (купили специальный дистанционный термометр). Везде стоят антисептики для рук, салфетки для протирания рабочих мест. Уборщицы обрабатывают антисептиком поручни, все доступные поверхности и т.п. При малейшем недомогании отправляем к врачу и работать из дома (если не дают больничный)».


Фото: Комсомольская правда в Беларуси

 

Марина Золотова, главный редактор TUT.BY:

«В основном в редакции работаем. Но подход индивидуальный: зависит от обстоятельств у каждого человека. Все-таки большой редакции удобнее решать вопросы, когда все рядом, чтобы не писать в десяти чатах разным людям. Но к любым изменениям готовы».


Офис TUT.BY 

 

Алесь Манцевич, главный редактор «Региональной газеты»:

«Мы сейчас не на “удалёнке”, но антисептик у каждого на столе. Лифтом стараемся не пользоваться, отменили некоторые рабочие визиты». 

 

Бонус для всех:

18 марта Оксана Силантьева проведет бесплатную онлайн-сессию вопросов-ответов. Тема: как наладить удаленную работу в редакции, какие бесплатные решения использовать для быстрой перестройки процесса и на какие грабли можно не наступать.  Регистрация здесь.

                                                                                     

Наталья Гантиевская, Алла Шарко, Пресс-клуб

Также смотрите: Переход редакторов и журналистов на удалённую работу. Советы от Оксаны Силантьевой (видео и полезные ссылки)

 

 

Партнёры прэс-клуба