Мінск, вул. Веры Харужай 3, офіс 601
+375 33 361 57 48
Стаць сябрам Меню Зарэзерваваць зал

Onliner: Продажи больше не являются ключевой компетенцией медиа

Итак, Новости (то есть весь журналистский контент) на Onliner в 2019 году полностью окупают себя за счёт монетизации рекламного инвентаря и спецпроектов. Мы составили конспект КАК и ЧТО предпринимала команда. 
Илья Жуковец, исполнительный директор (СЕО) Onliner, дал несколько подсказок коллегам. Выяснили «хотелки» клиентов (от роста узнаваемости до распродаж и «дайте что-то такое…») и подготовили ответ. Итог: в 2 раза выросли продажи баннерных мест; спецпроекты, которые делают журналисты (не рекламный отдел) увеличились в 5 раз. К слову, Каталог Onliner не так давно давал 75% дохода. Задача стоит снизить эту цифру за счет роста других проектов.
 
Про кадры: сотрудники бывают «нападающими», это те, кто бегает к клиентам, не всегда успевает с документооборотом, зато здорово налаживает отношения, и такие люди очень помогают монетизации. Их надо нанимать! Бывают сотрудники – «оптимизаторы» («почему скидку дали в 25%, а не в 24%?»), и такие люди необходимы, но только когда медиа уже достигло своей натуральной доли на рынке.
 
Доход лучше считать общим: «весь инвентарь на все деньги». И если общий показатель растет – то все в порядке, вы развиваетесь.
 
Рекламодатели любят упрощать: Onliner – это высокий доход и мужчина. TUT.BY – нужен «для охвата». Тут совет такой: а создайте сами полезный для вас стереотип о вашем медиа. 
 
Обратите уже внимание на мобайл и приложения. Подход вроде «сами разберемся» и «сисадмин поставит рекламные коды» больше не работает. Onliner делает около 20 изменений каждый месяц по рекламным сетям. И это не стоит много денег.
 
Продажи больше не являются ключевой компетенцией медиа в 2019 году. Читатель – вот ключевая компетенция. Важно строить сообщество, создавать полезные продукты, которые помогают юзеру жить и снабжают его информацией.  
 
Onliner отмечает, что видео интересно пользователям и это развитие самого медиа. Команда видеопродакшена в 2019 году выросла в 2 раза и теперь не только создает контент для эко-системы Onliner, но и работает как стартап внутри компании и занимается производством роликов для рекламодателей.
 
Подготовлено Пресс-клубом

Партнёры прэс-клуба