Пляцоўка для прафесійнага росту медыясупольнасці
Мінск, вул. Веры Харужай 3, офіс 601
Пляцоўка для прафесійнага росту медыясупольнасці
Мінск, вул. Веры Харужай 3, офіс 601
Стаць сябрам Меню Зарэзерваваць зал

Не гнаться за трендами, а стать их частью.

 

Основной урок, который вынес редактор белорусского интернет-издания, приняв участие в XIII Конгрессе информационных сайтов и городских порталов, который проходил в Киеве
Татьяна Дорощенок, ex-press.by

Интернет-ресурсы – это единственные медиа, которые сегодня постоянно увеличивают аудиторию. При этом читатели интернет-медиа качественно развиваются быстрей, чем сами ресурсы. Информационным сайтам недостаточно просто наблюдать тренды, необходимо становиться частью этих трендов и изменений. 

Ежегодно растет число людей, которые пользуются интернетом, и растет количество пользователей мобильного интернета. К примеру, сегодня около 57% населения Украины являются пользователями всемирной сети. 91% из них выходит в интернет со стационарных компьютеров, но число мобильных пользователей постоянно растет. И их, мягко говоря, раздражает, когда они приходят на привычные ресурсы, а там не работает какая-то кнопка, ссылка и т.п.  Поэтому, чтобы не терять читателей, интернет-ресурсы должны заботиться о своих мобильных версиях, - рассказала Анна Шахдинарян, руководитель проектов компании TNS в Украине - представителя мирового лидера в области маркетинговых исследований.

Цели всех читателей одинаковые – они хотят интересной и полезной информации и развлечений. 

В свою очередь ресурсы должны предоставить своим читателям: 1. Интересный контент. 2. Информацию о продуктах и сервисах. 3. Возможность задавать вопросы. 4. Возможность делиться мнением. 

Потребители информации сейчас как никогда устанавливают темп, они схватывают, развиваются и меняются быстрее, чем все другие участники коммуникации. Залог успеха интернет-ресурса – это релевантный контент, время и канал коммуникации. 

Важно использовать новые технологии для контента и экспериментировать. А почему вы решили, что люди хотят читать? Почему бы не показать? Новый тренд – виртуальная реальность и видео на 360 градусов

Советы для привлечения аудитории и превращение в лояльных читателей (по матераилам выступлений Анны Шахдинарян и основателя RIA Александра Ковгана):

- быть релевантным. Убедитесь, что есть интерес к контенту, который вы производите. Для этого недостаточно просто изучение посещаемости ваших ресурсов, необходим более глубокий анализ или контент-метр.

- ориентироваться на целевую аудиторию. Чтобы быть релевантным, необходимо проанализировать структуру своей аудитории, разбить на группы и предлагать для каждой из них свой контент.

- быть сдержанным (иногда меньше – это больше). Из-за переизбытка информации и конкуренции аудитория начинает больше ориентироваться на качество контента, а не на количество. 

- быть последовательным, достоверным и прозрачным. Читатели верят изданию, которое публикует проверенные факты. 

- использовать новые технологии для контента и экспериментировать. А почему вы решили, что люди хотят читать? Почему бы не показать? Новый тренд – виртуальная реальность и видео на 360 градусов.  

- расширять возможности аудитории. Мы живем в эпоху, когда устройство дает ощущение пользователям, что он умнее, способнее и безграничных возможностей. Хороший контент должен давать такое же ощущение. 

- персонализировать информационные блоки. Если «Гугл» и «Фэйсбук» все знают о нас и предлагают то, что хочет читатель, почему бы этого не делать и информационным сайтам?

- быть близким аудитории, говорить с ней на понятном языке. Необходимо жить жизнью своего потребителя. 

- содействовать диалогу, оперативно реагировать, отдавать внимание, а не искать его. 

Кстати: 

- жители Украины в среднем пользуются 3 соцсетями и проводят там по 2 часа ежедневно.

- в США пользователи тратят 45 минут на «Фэйсбук» в день и 4 минуты – на чтение новостей в приложениях. 
 

Партнёры прэс-клуба