Мінск, вул. Веры Харужай 3, офіс 601
+375 33 361 57 48
Стаць сябрам Меню Зарэзерваваць зал

Не гнаться за трендами, а стать их частью.

 

Основной урок, который вынес редактор белорусского интернет-издания, приняв участие в XIII Конгрессе информационных сайтов и городских порталов, который проходил в Киеве
Татьяна Дорощенок, ex-press.by

Интернет-ресурсы – это единственные медиа, которые сегодня постоянно увеличивают аудиторию. При этом читатели интернет-медиа качественно развиваются быстрей, чем сами ресурсы. Информационным сайтам недостаточно просто наблюдать тренды, необходимо становиться частью этих трендов и изменений. 

Ежегодно растет число людей, которые пользуются интернетом, и растет количество пользователей мобильного интернета. К примеру, сегодня около 57% населения Украины являются пользователями всемирной сети. 91% из них выходит в интернет со стационарных компьютеров, но число мобильных пользователей постоянно растет. И их, мягко говоря, раздражает, когда они приходят на привычные ресурсы, а там не работает какая-то кнопка, ссылка и т.п.  Поэтому, чтобы не терять читателей, интернет-ресурсы должны заботиться о своих мобильных версиях, - рассказала Анна Шахдинарян, руководитель проектов компании TNS в Украине - представителя мирового лидера в области маркетинговых исследований.

Цели всех читателей одинаковые – они хотят интересной и полезной информации и развлечений. 

В свою очередь ресурсы должны предоставить своим читателям: 1. Интересный контент. 2. Информацию о продуктах и сервисах. 3. Возможность задавать вопросы. 4. Возможность делиться мнением. 

Потребители информации сейчас как никогда устанавливают темп, они схватывают, развиваются и меняются быстрее, чем все другие участники коммуникации. Залог успеха интернет-ресурса – это релевантный контент, время и канал коммуникации. 

Важно использовать новые технологии для контента и экспериментировать. А почему вы решили, что люди хотят читать? Почему бы не показать? Новый тренд – виртуальная реальность и видео на 360 градусов

Советы для привлечения аудитории и превращение в лояльных читателей (по матераилам выступлений Анны Шахдинарян и основателя RIA Александра Ковгана):

- быть релевантным. Убедитесь, что есть интерес к контенту, который вы производите. Для этого недостаточно просто изучение посещаемости ваших ресурсов, необходим более глубокий анализ или контент-метр.

- ориентироваться на целевую аудиторию. Чтобы быть релевантным, необходимо проанализировать структуру своей аудитории, разбить на группы и предлагать для каждой из них свой контент.

- быть сдержанным (иногда меньше – это больше). Из-за переизбытка информации и конкуренции аудитория начинает больше ориентироваться на качество контента, а не на количество. 

- быть последовательным, достоверным и прозрачным. Читатели верят изданию, которое публикует проверенные факты. 

- использовать новые технологии для контента и экспериментировать. А почему вы решили, что люди хотят читать? Почему бы не показать? Новый тренд – виртуальная реальность и видео на 360 градусов.  

- расширять возможности аудитории. Мы живем в эпоху, когда устройство дает ощущение пользователям, что он умнее, способнее и безграничных возможностей. Хороший контент должен давать такое же ощущение. 

- персонализировать информационные блоки. Если «Гугл» и «Фэйсбук» все знают о нас и предлагают то, что хочет читатель, почему бы этого не делать и информационным сайтам?

- быть близким аудитории, говорить с ней на понятном языке. Необходимо жить жизнью своего потребителя. 

- содействовать диалогу, оперативно реагировать, отдавать внимание, а не искать его. 

Кстати: 

- жители Украины в среднем пользуются 3 соцсетями и проводят там по 2 часа ежедневно.

- в США пользователи тратят 45 минут на «Фэйсбук» в день и 4 минуты – на чтение новостей в приложениях. 
 

Партнёры прэс-клуба