Медиаакселератор LaunchME: первые выпускники разделили призовой фонд. Что дальше?

Медиаакселератор LaunchME: первые выпускники разделили призовой фонд. Что дальше?

Семь месяцев работы, шесть стартапов на стыке технологий и медиа, финальные питчи перед жюри и инвесторами и крики радости тех, кто занял призовые места и получил деньги из премиального фонда в $24 000. Таким запомнился Demo Day первого беларусского медиаакселератора LaunchME.

За прошедшие семь месяцев большинство стартапов пересмотрели свою бизнес-модель, смогли нащупать точки роста, провели глубинные интервью с пользователями и получили первый фидбек от реальных клиентов. Эксперты, менторы, дизайнеры и представители IT-бизнеса помогали проектам превратиться в работающие бизнесы, интересные инвесторам.

Сегодня не только медиа не могут без новых технологий, – объясняет супервайзер LMA Юлия Слуцкая. – Но и технологическим компаниям нужны медиаресурсы. Эти тренды мы видим как на технологически более совершенных мировых рынках, так и в Беларуси. LaunchME Media Accelerator смог объединить эти две разные, но такие нужные друг другу сферы. И самое главное, что получили медиастартапы в акселераторе – это даже не деньги, а экспертизу действующего IT-бизнеса, связи и опыт наших менторов.

Собрать миллион видеоблогеров и сделать аналог Google Ads

Один из самых амбициозных проектов придумала команда Infludb. Разработав рекламную платформу для работы с блогерами и лидерами мнений, стартап смог собрать более 1,3 млн YouTube-блогеров на своей платформе. Специальный алгоритм берет открытые данные видеоблогеров, добавляет их в базу и классифицирует по тематике, целевой аудитории, числу подписчиков и другим параметрам. Самое интересное, что в базе Infludb очень много средних и малых по размеру аудитории видеоблогеров с высоким уровнем вовлеченности подписчиков. Это сильно отражается на ER (engagement rate) и цене контакта. К примеру, при среднем для рынка США уровне ER 5% на YouTube такие блогеры показывают 9-12% ER, а стоимость контакта для одного из клиентов Infludb составила 5 центов: при бюджете кампании в $50 было получено около 1000 загрузок мобильного приложения. В ближайших планах команды – создать на основе базы данных инфлюенсеров сервис аналогичный Google Ads.

Жюри оценило прогресс команды за время нахождения в акселераторе,  единогласно признав за ребятами заслуженное первое место и вручив главный приз акселератора LaunchME – $15 000.

Убедить людей снова полюбить медиа

– Мы делаем наш проект, чтобы люди не только читали медиа, но и любили их, – начала свой питч команда Funlib. – Для этого мы создали алгоритм, который понимает особенности сайта пользователя: шрифты, цвета, стиль, и создает бесшовные интерактивы, нативно вписывающиеся в контент медиа или компании.

Сейчас в проекте работает шесть видов интерактивных форматов и пять различных тестов для интеграции в медиа. Одна из интеграций опробована на реальном медиа. А в ближайших планах стартапа – увеличить в разы число интерактива и внедрить автоматизированный сбор аналитики по интеграциям.

Жюри отметило, что команде стоит подумать об уникальной фиче проекта, потому что конкуренты вроде Playbuzz с миллионами пользователей могут скопировать технологию и тем самым убить бизнес. В Funlib пока делают упор на ценовую доступность сервиса и новые фичи в ближайшем будущем. В итоге стартап смог завоевать второе место, а команда получила $6 000 призовых на дальнейшее развитие.

Спасти беларусские диалекты

Проект, который готов был поддержать, пожалуй, каждый белорус, прослушавший финальный питч стартапа Дыялекты (Dialects). Команда создала интерактивную карту белорусских диалектов, содержащую более 100 сэмплов особенностей белорусской речи местных жителей. Кроме этого, во время работы в акселераторе проект обзавелся сайтом с глубокой поисковой системой и собственной краудфандинговой платформой.

– Это некоммерческий просветительский проект, призванный сохранить и популяризовать беларусские диалекты, – объясняет со-основательница проекта Инна Хомич. – Сайт с картой сейчас постоянно посещает более 65 тысяч человек, а развитие проекта мы видим в поддержке этой темы бизнесом и меценатами.

Один из необычных способов монетизации стартапу предложили во время сессии вопросов из зала. Суть в том, чтобы делать нарезки сэмплов диалогов бабушек и потом продавать их фолк-исполнителям или другим исполнителям песен подходящей тематики. Однако на данный момент это технически нереализуемо, но идея возможно будет использована в будущем.

По общему решению жюри стартапу было присуждено третье место и $3000 призовых. Кроме денежной премии, Dialects были отмечены специальным подарком от компании ActiveCloud – бесплатное пользование облачным сервисом компании в течение года.

Заголовки от ИИ, робот-редактор и iOS-приложение для рассылок

В число стартапов-претендентов на призовые места вошел стартап Best Headline – сервис на основе нейросети по созданию заголовков для новостей и статей. Команда смогла протестировать нейросеть на некоторых материалах TUT.BY. Однако до релизной версии продукта нужно как минимум год разработки и 60 тысяч евро.

Еще один стартап, облегчающий работу медиа – Text Cat. Команда создала сервис, который анализирует русскоязычный текст и дает рекомендации по его улучшению: корректирует ошибки, заменяет слова на более подходящие по стилю и пр. Стабильно работающую версию программы также пока не удалось создать, так как нейросеть требует больших вычислительных мощностей и не оптимизирована для демонстрации.

Стартап Oreado сосредоточился на проблеме перегруженности нашей почты рассылками. Ребята создали iOS-приложение для сортировки, просмотра рассылок и персонализированных рекомендаций. Команда планирует монетизировать приложение за счет продажи статистики поведения пользователей сторонним разработчикам. Но жюри справедливо отметило, что это рискованный путь, который потребует мощного юридического обеспечения и проработки пользовательского соглашения. Команде Oreado также достался год бесплатного пользования облачным сервисом от ActiveCloud.

Что дальше?

5 июня стартапы выступили с питчами на конференции Emerge, посвященной созданию глобальных инновационных продуктов и инвестициям в сфере технологий. Конференцию посетили более 100 инвесторов и венчурных фондов, поэтому у беларусских медиа-стартапов была возможность привлечь внимание и специалистов международного уровня.

Медиакселератор LaunchME завершил первый батч. Впереди анализ проделанной работы и подготовка к новому этапу. Основатели акселератора рассчитывают, что появление новых беларусских медиастартапов в ближайшие годы будет выстроенно на системной основе.

LaunchME – первый беларусский медиаакселератор, который основан Пресс-клубом в сотрудничестве с пространством профессиональных IT-коммуникаций SPACE и при поддержке Посольства Великобритании в Беларуси. Инвестиционными партнерами акселератора выступили exp(capital), Slon Media, Genesis Media, EPAM и TUT.BY. Технологическим партнером проекта стала компания ActiveCloud. Главный информационный партнер проекта – Dev.by. Партнер печати и эмблем – PrintRepublic.

Фото: Евгения Налецкая

Владимир Лужнёв

Падзяліцца:

20 чэрвеня 2019 года
Перадрук матэрыялаў press-club.pro магчымы толькі з дазволу рэдакцыі. Падрабязней...
Press Club BelarusМедыякухняМедиаакселератор LaunchME: первые выпускники разделили призовой фонд. Что дальше?

Падпішыся на нашу медыйную рассылку!

Кожны тыдзень атрымлівай на пошту: якасныя магчымасці (гранты, вакансіі, конкурсы, стыпендыі), анонсы івэнтаў (лекцыі, дыскусіі, прэзентацыі, прэс-канферэнцыі) і карысны кантэнт

Падпісваючыся на рассылку, вы згаджаецеся з Палітыкай канфідэнцыйнасці
Мы выкарыстоўваем файлы cookies. Правілы канфідэнцыйнасці
Прыняць