Первый беларусcкий медиаакселератор LaunchME Media Accelerator стартовал на минувшей неделе.
Кому и зачем нужны акселераторы, какие мировые технологические тренды применимы для медиастартапов и какие стартапы могут заинтересовать инвесторов. Эти темы обсудили журналисты, бизнес-ангелы и медиаэксперты во время утренней встречи 3 октября 2018. В этом конспекте мы собрали самые важные тезисы и яркие высказывания.
Что происходит сегодня?
- Любая компания сейчас становится медиа. Пост основателя компании в Facebook собирает больше прочтений, чем статья в газете, на специализированном сайте.
- Умение продвигать контент онлайн, понимание, о чем и как писать – крайне важно для любой современной компании.
- IT-сектора как такового не существует. Сегодня каждой компании придется стать технологичной, и медиа бизнес – не исключение.
- В Genesis Media, например, бизнес построен на стыке медиа и технологий. Медиа помогает понять, какие потребности есть у пользователей, что людям интересно.
- Половина компаний, продукты которых находятся в топе самых зарабатывающих приложений в мире, занимаются утилизацией свободного времени пользователя. Мы все конкурируем за свободное время людей.
- Мы находимся в пузыре Facebook, в пузыре агрегаторов контента и прочих пузырях, которые формируют поведенческие модели аудитории.
- Все прежние, еще существующие модели медиа можно определить как устаревшие. И речь идет не только о печатной прессе. Дистрибьюция контента – это про разную форму и подачу контента на различных платформах и в разных каналах.
- В погоне за наращиванием аудитории беларусские медиа тянутся за новыми инструментами – агрегаторами новостей – и сталкиваются с новыми проблемами. Трафик растет, но этот рост не имеет ничего общего с ростом собственной аудитории медиа: беларусская повестка, медиакартинка размывается, на сайты за хайповым контентом импульсным образом притекает российская публика. Это проблема, которую только предстоит осознать.
- Сегодня медиаиндустрия переживает сильнейшую трансформацию. И это то самое время, когда стоит запускать новые проекты в медиа.
Что будет актуально завтра?
- Медиа перенимают подход беларусского IT к поиску денег: теперь их модель работы становится похожа на аутсорс, когда контент создается на более удобном рынке и “транспортируется” в другие страны. На постсоветском пространстве есть несколько успешных медиакомпаний, которые строят бизнес только на западных рынках.
- Платформ будет становиться больше (на этот рынок выходят Apple и Amazon), между ними продолжит расти конкуренция, которая поможет заработать производителю контента.
- Для медиа в Беларуси сейчас отличный шанс построить большой бизнес. В наших странах производство контента намного дешевле, чем в Штатах или Западной Европе.
- Infotainment, edutainment – тренды медиарынка сегодняшнего дня. Людям нужна не просто информация, а контент, который их развлекает.
- Сейчас перед медиа стоит задача широко использовать AI-технологии, максимально автоматизировать сбор и публикацию информации. И беларусские разработки в этом направлении ценятся и в США, и в других странах.
- Рекомендуем медийным стартапам и участникам LaunchME в частности в своих проектах использовать такие ключевые тренды, как flip-behavior, геймификация, AI- и VR-технологии.
- В Беларуси пока мало кто понимает, что нужно делать контент с вау-эффектом, чтобы тебя заметили и запомнили среди общего потока информации.
- В мобильных играх есть такое негласное правило: пользователь должен успеть пройти один уровень, пока едет от одной остановки транспорта до другой. С медиа должно быть примерно так же.
- Еще одно перспективное направление – микроплатежи. Мало кто готов платить за ежемесячную или годовую подписку издания, но намного больше тех, кто готов сделать быструю транзакцию за понравившуюся статью.
- В этом году в Пресс-клубе мы ожидаем представителей компаний Google и Facebook. Их контентные отделы приедут встречаться с беларусскими медийщиками, искать интересные идеи, проекты, сообщества.
Справка:
- LaunchME Media Accelerator – это площадка для интеграции медиа и IT, быстрого роста идей и проектов, возможность для людей из двух индустрий объединиться, создать свой продукт и предложить его инвесторам. LMA принимает заявки до 12 октября. А уже 14 октября состоится первый этап хакатона, по итогам которого 19-20 октября выберут пять лучших проектов для акселерации.
- Организаторами LMA выступают Press Club Belarus и SPACE – команда организаторов технологических мероприятий и хаб IT-сообществ Беларуси;
- Посольство Великобритании в Беларуси – генеральный партнер LaunchME Media Accelerator.