Медиаакселератор LaunchME: как совместить работу, семью и стартапы. Конспект медиазавтрака с организаторами

Медиаакселератор LaunchME: как совместить работу, семью и стартапы. Конспект медиазавтрака с организаторами

Первый беларусcкий медиаакселератор LaunchME Media Accelerator стартовал на минувшей неделе.

Кому и зачем нужны акселераторы, какие мировые технологические тренды применимы для медиастартапов и какие стартапы могут заинтересовать инвесторов. Эти темы обсудили журналисты, бизнес-ангелы и медиаэксперты во время утренней встречи 3 октября 2018. В этом конспекте мы собрали самые важные тезисы и яркие высказывания.

Что происходит сегодня?

  • Любая компания сейчас становится медиа. Пост основателя компании в Facebook собирает больше прочтений, чем статья в газете, на специализированном сайте.
  • Умение продвигать контент онлайн, понимание, о чем и как писать – крайне важно для любой современной компании.
  • IT-сектора как такового не существует. Сегодня каждой компании придется стать технологичной, и медиа бизнес – не исключение.
  • В Genesis Media, например, бизнес построен на стыке медиа и технологий. Медиа помогает понять, какие потребности есть у пользователей, что людям интересно.
  • Половина компаний, продукты которых находятся в топе самых зарабатывающих приложений в мире, занимаются утилизацией свободного времени пользователя. Мы все конкурируем за свободное время людей.
  • Мы находимся в пузыре Facebook, в пузыре агрегаторов контента и прочих пузырях, которые формируют поведенческие модели аудитории.
  • Все прежние, еще существующие модели медиа можно определить как устаревшие. И речь идет не только о печатной прессе. Дистрибьюция контента – это про разную форму и подачу контента на различных платформах и в разных каналах.
  • В погоне за наращиванием аудитории беларусские медиа тянутся за новыми инструментами – агрегаторами новостей – и сталкиваются с новыми проблемами. Трафик растет, но этот рост не имеет ничего общего с ростом собственной аудитории медиа: беларусская повестка, медиакартинка размывается, на сайты за хайповым контентом импульсным образом притекает российская публика. Это проблема, которую только предстоит осознать.
  • Сегодня медиаиндустрия переживает сильнейшую трансформацию. И это то самое время, когда стоит запускать новые проекты в медиа.

Галина Малишевская

Что будет актуально завтра?

  • Медиа перенимают подход беларусского IT к поиску денег: теперь их модель работы становится похожа на аутсорс, когда контент создается на более удобном рынке и “транспортируется” в другие страны. На постсоветском пространстве есть несколько успешных медиакомпаний, которые строят бизнес только на западных рынках.
  • Платформ будет становиться больше (на этот рынок выходят Apple и Amazon), между ними продолжит расти конкуренция, которая поможет заработать производителю контента.
  • Для медиа в Беларуси сейчас отличный шанс построить большой бизнес. В наших странах производство контента намного дешевле, чем в Штатах или Западной Европе.
  • Infotainment, edutainment – тренды медиарынка сегодняшнего дня. Людям нужна не просто информация, а контент, который их развлекает.
  • Сейчас перед медиа стоит задача широко использовать AI-технологии, максимально автоматизировать сбор и публикацию информации. И беларусские разработки в этом направлении ценятся и в США, и в других странах.
  • Рекомендуем медийным стартапам и участникам LaunchME в частности в своих проектах использовать такие ключевые тренды, как flip-behavior, геймификация, AI- и VR-технологии.
  • В Беларуси пока мало кто понимает, что нужно делать контент с вау-эффектом, чтобы тебя заметили и запомнили среди общего потока информации.
  • В мобильных играх есть такое негласное правило: пользователь должен успеть пройти один уровень, пока едет от одной остановки транспорта до другой. С медиа должно быть примерно так же.
  • Еще одно перспективное направление – микроплатежи. Мало кто готов платить за ежемесячную или годовую подписку издания, но намного больше тех, кто готов сделать быструю транзакцию за понравившуюся статью.
  • В этом году в Пресс-клубе мы ожидаем представителей компаний Google и Facebook. Их контентные отделы приедут встречаться с беларусскими медийщиками, искать интересные идеи, проекты, сообщества.

Франак Вечерка

Справка:

  • LaunchME Media Accelerator – это площадка для интеграции медиа и IT, быстрого роста идей и проектов, возможность для людей из двух индустрий объединиться, создать свой продукт и предложить его инвесторам. LMA принимает заявки до 12 октября. А уже 14 октября состоится первый этап хакатона, по итогам которого 19-20 октября выберут пять лучших проектов для акселерации.
  • Организаторами LMA выступают Press Club Belarus и SPACE  –  команда организаторов технологических мероприятий и хаб IT-сообществ Беларуси;
  • Посольство Великобритании в Беларуси – генеральный партнер LaunchME Media Accelerator.
Падзяліцца:

8 кастрычніка 2018 года
Перадрук матэрыялаў press-club.pro магчымы толькі з дазволу рэдакцыі. Падрабязней...
Press Club BelarusМедыякухняМедиаакселератор LaunchME: как совместить работу, семью и стартапы. Конспект медиазавтрака с организаторами

Падпішыся на нашу медыйную рассылку!

Кожны тыдзень атрымлівай на пошту: якасныя магчымасці (гранты, вакансіі, конкурсы, стыпендыі), анонсы івэнтаў (лекцыі, дыскусіі, прэзентацыі, прэс-канферэнцыі) і карысны кантэнт

Падпісваючыся на рассылку, вы згаджаецеся з Палітыкай канфідэнцыйнасці
Мы выкарыстоўваем файлы cookies. Правілы канфідэнцыйнасці
Прыняць