Мінск, вул. Веры Харужай 3, офіс 601
+375 33 361 57 48
Стаць сябрам Меню Зарэзерваваць зал

Машина-редактор, платформа для спикеров и сеть сайтов для экспатов. В Минске прошел хакатон первого беларусского медиаакселератора

Первый беларусский акселератор для медиа LaunchME Media Accelerator стартовал осенью 2018. Идея – помочь создать стартап на стыке медиа и технологий тем, кто знает, что хочет, но не знает, как. Поэтому медийщики и айтишники собрались на хакатоне, чтобы рассказать о своих идеях и собрать свои команды.

Первый этап хакатона прошел в пространстве Space 19 октября. Мотивировал потенциальных стартаперов перед питчингом product manager The Bell Александр Амзин. С его слов, раньше у медиа не было потребности использовать современные технологии. Сейчас это стало единственной возможностью прожить как можно дольше.

– Раньше мы отбирали пять новостей и сообщали о них миру. Сейчас, к примеру, Сергей Шнуров может снять клип, и все будут его обсуждать, – рассказал Амзин. – Медиа должны разобраться, как это работает, понять, в чем ценность того, что они сообщают. Те, кто умеют разбираться в сложностях нашего мира, проживут дольше.


Product manager The Bell Александр Амзин

Как пример такого медиа Амзин привел Netflix. Они принимают решения, основываясь на аналитике, а не на гипотезах генерального директора. Медиа должны понимать свою аудиторию, что ее привычки формируются в социальных средах.

– С помощью технологий надо выстраивать друг с другом гораздо более близкие, семейственные отношения, рассказал product manager The Bell.  Медиа, которые более-менее дружат с головой, готовы тратить на это деньги. Те, которые не будут платить за технологическое совершенствование, просто вымрут, – заключил product manager The Bell.

В качестве идеи для стартапа Амзин предложил создать «умную машину», которая, проанализировав предыдущие публикации, сообщила бы редактору, что, к примеру, не надо проявлять эмоции и ставить восклицательный знак в новостной заметке или подскажет, что лид слишком длинный и не поместится на экране мобильного телефона.

Заявки на участие подали 115 человек, питчил свои идеи 31 участник. Идеи варьировались от медиаблогов и агрегаторов новостных рассылок до навигатора по креативным индустриям, от генератора заголовков до системы аналитики по управлению ядерной аудиторией медиа. Один из участников хакатона Юрий Дроздов, основатель издания Minskherald.com, рассказал о своем новом проекте онлайн-журнале ExpatReporter.com.

Журнал ориентирован на людей, которые не живут в одной стране долгое время, часто переезжают.

– Этих людей раньше называли экспатами. Сейчас есть более точный термин – global minds, – отметил Дроздов. – ExpatReporter – сеть сайтов, которые физически могут находиться в разных местах, на разных хостинг-площадках, но будут объединены одной системой управления контентом. Тот опыт, те навыки, которые получит команда одного сайта, будут достаточно легко транслироваться другим командам.


Основатель Minskherald.com Юрий Дроздов

Со слов Дроздова, медиа- и IT-индустрии сейчас завоевывают мир. Пример: Google и Facebook, которые стали медиакомпаниями.

– Google зарабатывает деньги не на поиске. Это, грубо говоря, самое крупное рекламное агентство в мире, рассказал основатель Minskherald. Facebook – самый крупный медиаагрегатор. Мы видим, что эта компания намного влиятельнее, чем традиционные медиа. А технологии тут служат инструментом, который позволяет людям взаимодействовать друг с другом.

Согласен с Дроздовым и 39-летний Александр, менеджер компании, которая занимается производством и продажей контента. Александр изучает проекты на стыке медиа и IT, занимается бизнес-проектированием. На хакатон пришел узнать, есть ли будущее у таких проектов и как их лучше продвигать.

– IT как отрасль развивается, но это производная отрасль, производная от бизнес-задач, отметил менеджер. Если медиа может доносить новую ценность до аудитории, то IT-разработки – инструмент. Не надо ставить IT впереди медиа. Сначала клиент, ценность, которую ему доносят, потом уже идет IT как реализатор.

Руководитель проекта Marketing.by Анна Шутова представила идею стартапа Speakers. Это сервис, который позволяет компаниям представлять своих экспертов, а медиа могут обращаться к ним за комментарием.

– Очень многие крутые люди остаются вне поле зрения медиа, потому что, к примеру, не умеют себя подать. Лица в медиа сейчас одни и те же, рассказала Шутова.

– Не случится ли так, что медиа будут искать «своих» экспертов, а компании будут предлагать тех, которые выгодны им?

– Компании хотят не только показать эксперта, но и себя пропиарить в какой-то степени. А это можно сделать только за счет очень крутого специалиста. Да, наши медиа очень закрыты друг от друга. Между ними есть конкуренция в том числе и за людей. Но иногда они вынуждены и через меня искать какие-то новые лица. Слушайте, если мы не предложим им вариант раскрыться, они так и будут искать через Шутову, Малишевскую и так далее. Ну, хватит, ребята, давайте как-то технологичнее подходить к вопросу.


Руководитель проекта Marketing.by Анна Шутова

Члены жюри хакатона остались довольны первым питчингом, но минусов, с их слов, хватало: сырые идеи, плохая подача, выход за временные рамки.

– Питч – возможность рассказать свою идею в лифте так, чтобы она зацепила собеседника, –  отметил куратор медиаакселератора Андрей Рудский. – Главное сейчас для участников – понять проблему, которую им надо решить. Мы можем сто раз применять искусственный интеллект, но, если делаем это непонятно для кого и зачем, это не взлетит. Мы должны понимать целевую аудиторию и ее проблемы. Над этим команды и будут работать вместе с кураторами во время самого акселератора.


Куратор LaunchME Media Accelerator Андрей Рудский

Второй этап хакатона пройдет 27 и 28 октября. Участники первого этапа должны объединиться в команды, создать прототип проекта и поучаствовать в финальном питчинге. После этого жюри выберут пять команд, которые войдут в LaunchME Media Accelerator и будут работать над своим проектом следующие семь месяцев.

Алексей Шунтов, Пресс-клуб

Фото: Сергей Балай

Партнёры прэс-клуба