Мінск, вул. Кісялёва, 12-2н, пам. 29
+375 33 361 57 48
Стаць сябрам Меню Зарэзерваваць зал

«Ловить волну интереса к Беларуси»: как прошёл медиахакатон Академии Пресс-клуба

Полтора дня бывшие сотрудники государственных СМИ, журналисты независимых медиа и начинающие медийщики работали вместе над своими идеями. На финальном питчинге участники представили 17 проектов. 7 из них продолжат работу в Инкубаторе Академии Пресс-клуба.

23-24 октября в Минске прошёл медиахакатон Академии Пресс-клуба. 15 команд заявили 22 проекта.

«Это особенный хакатон, поскольку он происходит в особенное время, – отметила во вступительном слове основательница Пресс-клуба Юлия Слуцкая. – Когда независимые медиа обескровлены, а многие журналисты государственных СМИ остались без работы, мы хотим соединить потенциал всех акторов вместе. Этот хакатон – не про технологии и инновации, хотя они тоже будут. Главное сейчас – это качественная журналистика. Поэтому особенно приятно, что присоединилось столько замечательных экспертов».


Фото: Пресс-клуб

Первый день хакатона открылся лекцией о стартапах от бизнес-ангела Антона Куличкина (MTS StartUP Hub) и личной историей успеха от директора probusiness.io Виталия Волянюка. Эксперты посоветовали участникам быть гибкими и постоянно меняться, учиться просчитывать бизнес-модели на старте и «впрыгивать» в технологические окна возможностей – искать и осваивать новые платформы на рынке, которые ещё не переполнены.


Фото: Пресс-клуб

Второй день хакатона начался мастер-классом основательницы стартапа MeetnGrееtMe и программного директора европейского бизнес-инкубатора Demium Startups Елены Шкарубо о секретах успешного питчинга. Эффект оценили и сами участники, и члены жюри: финальные питчи проектов разительно отличались от тех презентаций, что прозвучали вначале.

У всех команд также была возможность поработать не только над формой проектов, но и над их содержанием.


Фото Пресс-клуб

Индивидуальные экспертные консультации с участниками провели:

  • Ирина Дубовик (Intetics, Project Marketing) – маркетинг для медиапроекта как стартапа;
  • Сергей Якупов (Академия Пресс-клуба) – разработка медийных проектов, рассылки, медийные технологии;
  • Анастасия Ровда («Наша Ніва») – разработка рекламных проектов, продажи;
  • Артём Лисс (Internews) – управление редакциями, бизнес-процессы, взаимодействие подразделений;
  • Ирене Лангеман (DW) – документалистика, видеопроизводство;
  • Яся Королевич-Картель (CityDog.by) – журналистика, сторителлинг;
  • Галина Малишевская – управление медиакомпанией, проектами;
  • Алексей Скидан, Юлия Ралко (CoVision) – видеопроизводство;
  • Алесь Залевский – видеопроизводство;
  • Максим Богрецов – инвестиции, управление бизнесом;
  • Виталий Соболевский (бизнес-ангел) – инвестиции, стартапы.

 

На финальном питчинге участники представили 17 проектов.


Фото: Пресс-клуб

7 из них продолжат работу в Инкубаторе Академии Пресс-клуба:

  • Спецпроект «Беларусь 23.34»;
  • Общественное беларусское интерактивное телевидение TV-MOST;
  • Интернет-журнал для аудитории 45+ «Взрослые люди»;
  • Медиапроект «Районы_Кварталы»;
  • Онлайн-шоу про регионы «Вялiкi Гасцiнец» («Рэгіянальная газета»);
  • Онлайн-журнал оперативного анализа Лидеры мнений («Салідарнасць»);
  • Свободный журнал о беларусской культуре Dadalog.


Фото: Пресс-клуб

Ещё несколько проектов получили спецпризы от инвесторов и Пресс-клуба:

  • Социальный медиапроект о людях, которые столкнулись с дискриминацией «Фуга»;
  • YouTube-ток-шоу «6 чашек кофе»;
  • Медийная платформа для людей с инвалидностью Sova.by;
  • Онлайн-шоу про регионы «Вялiкi Гасцiнец» («Рэгіянальная газета»);
  • Семантический анализатор контента. Кастомизированная поисковая система.

 

Пресс-клуб
 


Больше по теме:

Сайт Академии Пресс-клуба

Как стать менеджером своей карьеры? Press Future с Галиной Малишевской

6 трендов, которые помогут медиа взлететь, а журналисту – не выгореть

Продвижение в YouTube: лайфхаки и ошибки. Лекция Антона Воронюка (WebPromoExperts)

Партнёры прэс-клуба