Полтора дня бывшие сотрудники государственных СМИ, журналисты независимых медиа и начинающие медийщики работали вместе над своими идеями. На финальном питчинге участники представили 17 проектов. 7 из них продолжат работу в Инкубаторе Академии Пресс-клуба.
23-24 октября в Минске прошёл медиахакатон Академии Пресс-клуба. 15 команд заявили 22 проекта.
«Это особенный хакатон, поскольку он происходит в особенное время, – отметила во вступительном слове основательница Пресс-клуба Юлия Слуцкая. – Когда независимые медиа обескровлены, а многие журналисты государственных СМИ остались без работы, мы хотим соединить потенциал всех акторов вместе. Этот хакатон – не про технологии и инновации, хотя они тоже будут. Главное сейчас – это качественная журналистика. Поэтому особенно приятно, что присоединилось столько замечательных экспертов».
Первый день хакатона открылся лекцией о стартапах от бизнес-ангела Антона Куличкина (MTS StartUP Hub) и личной историей успеха от директора probusiness.io Виталия Волянюка. Эксперты посоветовали участникам быть гибкими и постоянно меняться, учиться просчитывать бизнес-модели на старте и «впрыгивать» в технологические окна возможностей – искать и осваивать новые платформы на рынке, которые ещё не переполнены.
Второй день хакатона начался мастер-классом основательницы стартапа MeetnGrееtMe и программного директора европейского бизнес-инкубатора Demium Startups Елены Шкарубо о секретах успешного питчинга. Эффект оценили и сами участники, и члены жюри: финальные питчи проектов разительно отличались от тех презентаций, что прозвучали вначале.
У всех команд также была возможность поработать не только над формой проектов, но и над их содержанием.
Индивидуальные экспертные консультации с участниками провели:
- Ирина Дубовик (Intetics, Project Marketing) – маркетинг для медиапроекта как стартапа;
- Сергей Якупов (Академия Пресс-клуба) – разработка медийных проектов, рассылки, медийные технологии;
- Анастасия Ровда («Наша Ніва») – разработка рекламных проектов, продажи;
- Артём Лисс (Internews) – управление редакциями, бизнес-процессы, взаимодействие подразделений;
- Ирене Лангеман (DW) – документалистика, видеопроизводство;
- Яся Королевич-Картель (CityDog.by) – журналистика, сторителлинг;
- Галина Малишевская – управление медиакомпанией, проектами;
- Алексей Скидан, Юлия Ралко (CoVision) – видеопроизводство;
- Алесь Залевский – видеопроизводство;
- Максим Богрецов – инвестиции, управление бизнесом;
- Виталий Соболевский (бизнес-ангел) – инвестиции, стартапы.
На финальном питчинге участники представили 17 проектов.
7 из них продолжат работу в Инкубаторе Академии Пресс-клуба:
- Спецпроект «Беларусь 23.34»;
- Общественное беларусское интерактивное телевидение TV-MOST;
- Интернет-журнал для аудитории 45+ «Взрослые люди»;
- Медиапроект «Районы_Кварталы»;
- Онлайн-шоу про регионы «Вялiкi Гасцiнец» («Рэгіянальная газета»);
- Онлайн-журнал оперативного анализа Лидеры мнений («Салідарнасць»);
- Свободный журнал о беларусской культуре Dadalog.
Ещё несколько проектов получили спецпризы от инвесторов и Пресс-клуба:
- Социальный медиапроект о людях, которые столкнулись с дискриминацией «Фуга»;
- YouTube-ток-шоу «6 чашек кофе»;
- Медийная платформа для людей с инвалидностью Sova.by;
- Онлайн-шоу про регионы «Вялiкi Гасцiнец» («Рэгіянальная газета»);
- Семантический анализатор контента. Кастомизированная поисковая система.
Пресс-клуб
Больше по теме:
Как стать менеджером своей карьеры? Press Future с Галиной Малишевской
6 трендов, которые помогут медиа взлететь, а журналисту – не выгореть
Продвижение в YouTube: лайфхаки и ошибки. Лекция Антона Воронюка (WebPromoExperts)