Как делать инфографику более эффективно. Опыт BIQData

Автор: Антон Девятов, TUT.BY

Как делать инфографику более эффективно. Опыт BIQData

BIQdata.pl — подразделение польской «Газеты Выборчей», которое занимается визуализацией данных для электронной версии издания. Я там проработал неделю, стажировку организовал Пресс-клуб. Редакция BIQData это семь человек: редакторы, программисты, журналист, картограф и дизайнер. Такой широкий набор специалистов в Польше есть только у них. В Беларуси вообще нет больших студий, инфографику делают или в одиночку, или маленькими командами. Несмотря на разницу в масштабе, некоторые подходы BIQData могут помочь белорусским визуальным журналистам работать эффективнее.

Ответственный выбор тем

У BIQData отдельный бюджет, главному редактору постоянно нужно думать, как обеспечить стабильное финансирование сервиса. Им нужно постоянно держать планку по популярности своих работ и по их количеству, отчитываться перед более высоким руководством. Скорее всего, они не возьмутся за длительную и сложную работу, пускай и социально-значимую, если есть риск, что она будет интересна лишь небольшой части читателей. Статья с инфографикой делается дольше, чем большинство других материалов, поэтому к выбору тем  надо подходить ответственно, использовать аналитику по предыдущим работам на похожие темы, это поможет не тратить ресурсы на то, что не будет интересно читателям.

Поиск коммерческих партнеров

Партнерство позволяет BIQData делать работы на такие темы, как, например, освещение итогов литературной премии. Тема не самая популярная и только партнерство позволяет ей заниматься. Вывод: если предстоит большая работа и есть опасения, что она не станет популярной, стоит попробовать найти дополнительное финансирование.

Полная вовлеченность журналиста и редактора

В BIQData вся команда работает над общей темой от начала до конца. Это позволяет им глубоко прорабатывать свои материалы. В Беларуси инфограф часто работает один, в итоге материал может получиться однобоким и излишне техническим. Более активное привлечение к работе редакторов и журналистов дает лучший результат.

Фото: Антон Девятов

Правильный выбор инструментов

В BIQData много используют автоматические инструменты визуализации вроде Tableau, Kumu, Raw и т.д. Для знаковых работ стараются писать свой код. Статической инфографики у них меньше, чем у нас в TUT.BY. Это происходит из-за того, что рисовать ее дольше, чем запрограммировать в автоматическом инструменте, а также из-за ограниченности времени штатного дизайнера. Вывод: и без дизайнера и программиста можно делать качественную инфографику. Нужно освоить правила визуализации и знать, на что способны доступные инструменты, чтобы использовать их к месту.

Гибкость

Структура BIQData нестабильна. Сервис сталкивается с проблемой, характерной для многих студий, которые работают с данными: сложно удержать в команде технических специалистов. Причины: нежелание последних заниматься только визуализацией,  относительно низкие зарплаты в СМИ. У BIQData есть проблемы с программистами и картографами. Если эти специалисты уходят, быстро найти им адекватную замену трудно, на это время неопределенности качество работ может просесть, что скажется  на посещаемости и, как следствие, финансировании.  Есть и другие риски. В команде BIQData  знают о них, изучают и используют новые форматы работы, следят, как развивается бизнес в сфере визуализации данных в мире. Это должно позволить им продолжить работу, если текущее положение сильно изменится. Вывод: для тех, кто работает с данными, очень важно не только следить за отраслью, но и внедрять новые подходы к визуализации.

Нельзя слепо копировать чужой опыт

В BIQData формат инфографики часто более сложный для восприятия, чем у нас в TUT.BY. Они могут позволить себе это, потому что «Газета Выборча» работает за пейволом, ее читатели платят за доступ к сайту. Такая аудитория более терпеливая, она тратит больше времени на чтение статьи. Нам в TUT.BY нужно увлечь пользователя сразу, мы стараемся делать работы максимально доступными.

Команда BIQData пока никак не адаптирует свои работы под мобильные устройства. Их аудитория старше нашей, читатели чаще заходят на сайт со стационарных компьютеров. У нас доля мобильного трафика уже очень большая и она постоянно увеличивается. Мы уже не можем позволить себе не приспосабливать свои визуализации под экраны смартфонов.

Вывод: невозможно полностью скопировать чужую схему работы. Всегда есть особенности конкретной аудитории, которые нужно учитывать.

См. также:

Вадим Макаренко: «Журналистика данных – это еще один из способов рассказать историю»  + СПИСОК ИНСТРУМЕНТОВ

Падзяліцца:

15 лістапада 2016 года
Перадрук матэрыялаў press-club.pro магчымы толькі з дазволу рэдакцыі. Падрабязней...
Press Club BelarusМедыякухняКак делать инфографику более эффективно. Опыт BIQData

Падпішыся на нашу медыйную рассылку!

Кожны тыдзень атрымлівай на пошту: якасныя магчымасці (гранты, вакансіі, конкурсы, стыпендыі), анонсы івэнтаў (лекцыі, дыскусіі, прэзентацыі, прэс-канферэнцыі) і карысны кантэнт

Падпісваючыся на рассылку, вы згаджаецеся з Палітыкай канфідэнцыйнасці
Мы выкарыстоўваем файлы cookies. Правілы канфідэнцыйнасці
Прыняць