Пляцоўка для прафесійнага росту медыясупольнасці
Мінск, вул. Веры Харужай 3, офіс 601
Пляцоўка для прафесійнага росту медыясупольнасці
Мінск, вул. Веры Харужай 3, офіс 601
Стаць сябрам Меню Зарэзерваваць зал

Итоги медиазавтрака СМИ и НКО

Становитесь доверенными лицами тех, чьи интересы вы представляете!

Медиазавтрак «СМИ и НКО: как быть еще полезнее друг другу» прошел в Пресс-клубе с аншлагом и пользой: завязались новые знакомства, после общения уже появились новые материалы и проекты в медиа.

Мы составили для вас подборку лучших предложений и идей, которые прозвучали во время встречи и бурного обсуждения. И их можно и нужно принимать в работу уже сейчас!

Медиазавтрак СМИ и НКО в Пресс-клубе

  • У НКО часто нет четких информационных стратегий - как они продвигают свою работу и взаимодействуют со СМИ. Сначала нужно разобраться с этим внутри организации, а потом уже предъявлять миру. 
  • Каждый представитель НКО должен знать: «что я делаю» и «зачем». Если не можете внятно ответить на вопрос «чтобы что?», у вашего проекта мало шансов. Без обид.
  • НКО полезно иметь стратегию работы с беларусскими СМИ, и отдельную - с международными СМИ. Не ленитесь сделать обе, это принесет свои плоды.
  • В любой теме важно уходить от абстрактности и «воды» к историям конкретных людей. СМИ не возьмут первое, даже общественная значимость поможет мало, но схватят историю и уже через нее раскроют важность темы!
  • В истории хорошо вставлять ссылки на законодательство. Это покажет общественную значимость  проблемы и важность ее разрешения.
  •  НКО стоит работать с медиа как фиксерам: озвучили проблему – и свели журналистов с людьми. Не нужно от имени организации говорить за тех, для кого вы работаете: предоставьте слово героям. Становитесь доверенными лицами тех, чьи интересы вы представляете.
  • Не давите на жалость – сосредоточьтесь на изменениях.
  • Если журналист обратился к вам разово –  постарайтесь сделать его «постоянным».  Это правило работает и в обратном направлении: пусть  НКО станет постоянным источником информации.
  • Помогите СМИ отслеживать темы до конца. Вокруг слишком много событий!
  • Научитесь писать пресс-релизы! И вовремя. Идеально иметь отдельный подход для каждого медиа, с учетом их аудитории.
  • А еще больше журналисты ценят эксклюзив, предлагайте его самым доверенным и самым постоянным.
  • Ищите нестандартные формы работы, которые привлекают – журналистов и их читателей.  
  • Найдите информационного партера для проекта или мероприятия. Они возьмут работу по продвижению на себя, и сделают это профессионально и большим охватом.
  • Если у вас сложная тема, обучайте журналистов этике работы с уязвимыми группами и корректной терминологии. Для этого можно создать свой пул журналистов и провести для них мастер-класс/обучающий курс. Журналисты будут благодарны. А вы не будете краснеть.
  • Не забывайте, что журналисты обязаны писать на языке своей аудитории и переводить большинство терминов на человеческий язык. Вместо того, чтобы возмущаться, помогите, чтобы не искажались смыслы.
  • Если кажется, что тема иссякла, соберите команду на «мозговой штурм». Любую тему можно «покрутить». Если «мозговой штурм» не очень урожайный, посоветуйтесь со СМИ. Работайте вместе!
  • Чтобы «двигать» тему, не обязательно быть НКО. Это может делать и один человек.  И необязательно идти в СМИ: есть соцсети и петиции.
  • Не стоит делить людей на НКО и СМИ. Мы все – гражданское общество. И каждый сегодня – сам себе медиа.

Записала Виктория Терешонок

Фото: Пресс-клуб

Медиазавтрак СМИ и НКО Пресс-клуб 24 октября 2017

Медиазавтрак СМИ и НКО в Пресс-клубе _2

Медиазавтрак СМИ и НКО 24 октября 2017

Партнёры прэс-клуба