«Если ты становишься предсказуемым и скучным, то люди уходят»

Как устроена редакция Медузы и почему важны планёрки и «разбор полётов». 

Автор: Виталий Ругайн «Еврорадио»

«Если ты становишься предсказуемым и скучным, то люди уходят»

Планерок много и они часть тимбилдинга

Не правда, что совещания придумали те, кто не хочет работать. В «Медузе» всё построено на системе совещаний (планёрок) и главная начинается в 11 утра каждый день.

Первое, что удивляет на планёрке, это то, что большая часть времени уделяется разбору текстов, которые уже вышли. На планёрке обсуждают ошибки, вручают подарки от главного редактора за хорошую работу и обсуждают статистику. Новость о том, что пройден рубеж в 5 миллионов пользователей за месяц редакция встречает громкими аплодисментами. Общая цель, как и разборы, это часть тимбилдинга.

На утренней планёрке собираются все – журналисты, редакторы, программисты и дизайнеры, по скайпу подключаются сотрудники из Москвы. И это очень важно, потому что все понимают, кто чем занимается. Арт-директор знает на какие темы пишут журналисты, а программисты предлагают темы.

Все темы пишутся на доске, на каждый день недели. Утром обсуждаются темы предыдущего дня, их переносят на другой день, если тему сделать не удалось, или стирают. Доска позволяет планировать и не забывать темы, а каждый в редакции видит, кто чем занимается. Если среди недели на доске мало тем записанных на понедельник, это очень плохо.

Отдельно собираются планёрки по большим историям, раз в неделю проходят планёрки по играм, где собираются не только журналисты и редакторы, а ещё арт-директор и дизайнеры.

От идеи, что журналисты должны рассказывать истории, ведь именно это они умеют лучше всех, на «Медузе» появилась нативная реклама. От того, есть ли реклама у издания и насколько она живая и интересная, зависит отношение рекламодателей. Поэтому «Медуза» запускалась сразу с рекламой.

Если вы рекламируете банк, то вероятность отказа от другого банка уменьшается. Чтобы найти рекламодателя, нужно ходить и рассказывать о себе. А когда рекламу продаёт журналист, по которому видно, что он не профи продаж, к нему больше доверия.

И успех нативной рекламы в том, что редакция постоянно придумывает что-то новое. Сначала были тексты, потом появились тесты и игры. Многие рекламодатели начали сами приходить и говорить: «Мы тоже хотим такое».

Во многом успех «Медузы» это постоянные эксперименты

«Мы придумали, что будем делать самое современное издание, таким, каким оно должно быть в 2016 году. Мы рассказываем истории, которые другие не рассказывают и доказываем, что эти истории важны. Наша работа в том, чтобы убедить читателя в этом, и интересно рассказать истории людям, которые ничего не хотят знать», — говорит редактор «Медузы» Иван Колпаков.

Вот так в «Медузе» появляются игры, тесты, карточки и другие форматы. Важно постоянно экспериментировать и придумывать что-то новое. Надо придумывать новые форматы и постоянно улучшать качество. Если СМИ становится предсказуемым и скучным, то люди уходят.

Уникальные форматы это еще и очень хороший способ защитить копирайт. Сейчас в Беларуси многие сталкиваются проблемой воровства контента. Можно судиться, а можно производить уникальный контент. Многие СМИ взяли идею карточек себе, но все знают, что карточки придумала «Медуза». Поэтому важно постоянно придумывать свои собственные уникальные форматы.

Создавать админку должна редакция, а не программисты

Даже инновационная админка «Медузы» (монитор), о котором уже много писали, уже не устраивает редакцию, и скоро запускается новая версия монитора. Как и первая версия, она создавалась именно редакцией.

Главная ошибка, которую совершают многие редакции, в том, что админку делают программисты и просто сдают… Создавать админку должна редакция, потому что именно редакции с ней работать. Дизайну админки надо уделять не меньшее внимание, чем дизайну главной страницы.

У команды «Медузы» есть цель и идея, которую все разделяют

Во многом успех «Медузы» это команда, в которой все умеют делать всё. У редакции есть набор форматов и практик. И все друг друга обучают. Поэтому в редакции нет такого, что кто-то не умеет делать карточки или писать разборы.

По такому же принципу в редакции нету разделения по темам. Все журналисты пишут на все темы. И даже если тебе не интересен футбол, ты можешь не разбираться в нём дома. Это совершенно другой тип журналистики, когда журналист должен разбираться во всём и писать на разные темы. Потому что когда журналист сидит на одних и тех же темах, он быстро выгорает.

«Есть важные истории, а есть то, что будут обсуждать. Их нужно ранжировать. Вот тут и начинается то, зачем мы собрались, – общественная функция, а не деньги и клики», – говорит главред «Медузы» Иван Колпаков.

И я с ним полностью согласен. Потому что в погоне за кликами и лайками многие из нас начали забывать, а зачем вообще мы тут собрались?

Фото: Доска «Медузы». Планирование тем

Падзяліцца:

2 лістапада 2016 года
Перадрук матэрыялаў press-club.pro магчымы толькі з дазволу рэдакцыі. Падрабязней...
Press Club BelarusМедыякухня«Если ты становишься предсказуемым и скучным, то люди уходят»

Падпішыся на нашу медыйную рассылку!

Кожны тыдзень атрымлівай на пошту: якасныя магчымасці (гранты, вакансіі, конкурсы, стыпендыі), анонсы івэнтаў (лекцыі, дыскусіі, прэзентацыі, прэс-канферэнцыі) і карысны кантэнт

Падпісваючыся на рассылку, вы згаджаецеся з Палітыкай канфідэнцыйнасці
Мы выкарыстоўваем файлы cookies. Правілы канфідэнцыйнасці
Прыняць