Конференции TED известны своей миссией – распространять уникальные идеи. Команда проекта Silamedia посмотрела и отобрала 7 выступлений, которые помогут сформировать или расширить ваше представление о медиа. Ролики дополнены субтитрами на русском.
1. Джеймс Суровецки о поворотном моменте для социальных медиа
(James Surowiecki: The power and the danger of online crowds)
Рассказ о том, как природная катастрофа стала поворотной точкой развития блогосферы, и в каком направлении продолжает развиваться коллективный разум блогов.
2. Кирк Ситрон: а теперь – настоящие новости
(Kirk Citron: And now, the real news)
Некоторые новости важнее других. Почему?
3. Джонатан Клейн: фотографии, которые изменили мир
(Jonathan Klein: Photos that changed the world)
«Фотографии обладают способностью рассеять тьму мнительности и невежества». Как фотографии сами по себе становятся голосами протеста и меняют мир.
4. Дэвид Патнэм: что происходит, когда цель СМИ – прибыль?
(David Puttnam: Does the media have a «duty of care»?)
Есть ли у медиа «обязанность соблюдать осторожность»? Оратор считает, что режиссёры, журналисты и даже блогеры в силу своей профессиональной деятельности неизбежно придут к тому, чтобы бережно относиться к тому эффекту, который оказывает их работа на простых читателей и общественно-политическую жизнь. В конечном итоге для СМИ всё сводится к одному вопросу – разжигать или информировать?
5. Бруно Тортура: «Есть смартфон? Начинай трансляцию»
(Bruno Torturra: Got a smartphone? Start broadcasting)
Независимые прямые трансляции в Интернете меняют журналистику. Прямо с места событий, без купюр.
6. Себастьян Верник: как использовать данные, чтобы создать топовый сериал
(Sebastian Wernicke: How to use data to make a hit TV show)
«Данные всё больше вовлекаются в ежедневное принятие решений». Анализ больших объёмов данных (действительно больших – речь идёт о миллионах индикаторов) – один из путей, которые выбирают компании для производства именно того контента, который ждет потребитель. В качестве примера возьмём отрасль производства сериалов.
7. Нонни де ла Пенья: будущее новостей – виртуальная реальность
(Nonny de la Peña: The future of news? Virtual reality)
Представьте, что вы не просто читаете или смотрите историю – вы находитесь в самом её центре. Вы чувствуете всё, что испытывают герои. Вы понимаете их мотивы и переживания. Виртуальная реальность прокладывает дорогу в журналистику именно через погружение зрителя в эмоции.
Ещё кое-что для вас:
Питч большого текста. Как продать тему редактору (не только своего СМИ)
С хайпом или без. Визуальный конспект по продвижению в YouTube
6 трендов, которые помогут медиа взлететь, а журналисту – не выгореть